Наумова Валентина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками)
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый, зеленый).
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка.
Материалы и оборудование:
Готовые силуэты осенних деревьев на альбомных листах формата А5, листья желтого, зеленого и красного цвета, гуашь желтая, зеленая и красная, салфетки, ватные палочки, подставки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы, аудиозапись, игрушка «Ёжик».
Формы работы: беседа, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижная игра, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: Рассматривание осенней листвы на прогулке. Игры с листьями: "Раз, два, три - красный лист возьми", «Найди пару листочку», Составление букетов из листьев.
Виды детской деятельности:
Изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая.
Ход НОД.
Организационный момент.
Я предлагаю отправиться нам на прогулку в осенний лес. Только будьте внимательны, на пути могут встретиться большие лужи, постарайтесь не наступать на них.
В лес идем мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки, ноги выше поднимаем, лужи мы переступаем. (дети поднимают высоко ноги имитируя перешагивание через лужу)
Основная часть.
1.(Аудиозапись «Осень») Вот мы и пришли. посмотрите, как красиво в лесу! Какие разноцветные, яркие (желтые, красные и зеленые) листья на деревьях и на земле разноцветный ковер из листьев.
А как вы думаете, кто раскрасил листья? (дети отвечают осень)
Каким цветом этот лист? А этот? А этот?
Желтые, красные, оранжевые листья выглядят очень нарядно, поэтому так красиво в лесу.
2. Возьмите листочки и давайте поиграем с ними.
Подвижная игра «Осенние листочки» (с элементами дыхательной гимнастики).
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).
3. Сюрпризный момент.
Элементы артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу!
Кто-то листьями шуршит? Слышите?
Как шуршат листья? (Ш- ш- ш- ш)
Кто же спрятался в листве и фырчит (Фр-фр-ф? Кто это? (Ёжик)
Конечно, это ежик, он живет в лесу.
Здравствуй, ёжик!
Ёжик, а почему ты грустишь?
(Налетел ветер и сорвал все красивые листья с деревьев, а я еще не успел налюбоваться ими).
Не огорчайся, ёжик. Мы тебе поможем, дети нарисуют деревья с разноцветными листьями, и ты сможешь ими любоваться сколько захочешь.
Дити возвращаются в группу, садятся за столы, и с помощью смешивания красок будут рисовать. Но сначала подготовим наши пальчики.
4. Пальчиковая ира «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
5. Показ образца и порядок работы.
Перед вами лежат листы бумаги с нарисованными на них деревьями без листьев. А листья будем рисовать с помощью ватных палочек.
Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки? (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная, оранжевая и желтая). Значит, листочки у нас получатся желтого, оранжевого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру ватные палочки, обмакиваю в краску и ставлю отпечаток на ветках деревьев. Можно взять сначала краску одного цвета,а можно сразу всех цветов.
6. Практическая часть.
Берем ватные палочки и приступаем к работе.
7. Самостоятельная работа детей.
По ходу занятия подхожу к ребятам и помогаю.
8. Рефлексия.
Какие вы ребята молодцы, как красиво нарисовали осенние листочки, теперь Ёжик будет любоваться красивыми осенними листочками на деревьях.
9. Беседа.
Понравилась вам прогулка по лесу? Кого мы встретили там? Почему грустил ежик? Как мы помогли ежику?