Наталья Николаенко
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Познакомить с обобщающими понятиями «Посуда»
2. Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.
ОБОРУДОВАНИЕ: Домик, корыто, посуда, картинки посуды, овощи, фрукты, 2 корзинки, обручи, геометрические фигуры для гаражей, рули с геометрическими фигурами.
Ход
Звучит музыка, возле домика сидит бабушка Федора плачет. (лицо грязное,руки грязные)
В группу входят дети.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто? (я бабушка Федора)
Почему вы так плачете,рыдаете?
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
Б Ф : Я бабушка Федора, а плачу потому что от меня убежала посуда а-а-а- .Я не мыла её, не чистила,не ухаживала за ней,и осталась я одна без посуды, покушать не могу, чай попить не могу,а-а-а.
Ведущий: Не плачь бабушка Федора, мы с ребятами тебе поможем,правда ребята?
Дети :да
Ведущий:Чтобы помочь бабушке Федоре нужно выполнить несколько заданий, согласны? (Дети садятся)
Но нужно быть внимательными.
Как ты думаешь, Федора, куда могла убежать твоя посуда?
БФ: Даже и не знаю, наверное, далеко в лес.
Ведущий: бабушка Федора ты нам тоже будешь помогать выполнять задания, догонять свою посуду.
БФ :Я согласна,я согласна отправится с вами в путь, и играть и заниматься чтоб посуду мне вернуть!
Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода и я вам предлагаю отправиться на прогулку в сказочную страну по лесным сказочным тропинкам, где нас с вами будет ждать много интересных и увлекательных приключений. Ну что, вы готовы? Тогда, вставайте все в колонну по одному и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем
Стоп!
Отправляемся друзья! (на пути коробочка в ней задание)
А какое сейчас время года? А как вы, догадались, что сейчас весна?
А какая весна? Назовите мне красивые слова (тёплая, долгожданная, солнечная, радостная, прекрасная, весёлая, мокрая, сырая, дождливая, зелёная)
Если долго ждали, то весна какая? (долгожданная)
Если на улице ярко светит солнце, то какая весна (солнечная)
Если на улице идёт дождь, то весна какая?
Если на улице много появилось зелени, то весна какая?
Радуемся весне, то весна какая? (радостная)
Молодцы! Идём дальше.
Ведущий: О, полянка.! Но что за безобразие почему всё раскидано, это наверное пока посуда бежала всё уронила, нужно всё собрать в корзинки, в одну корзинку кладём фрукты, а во вторую овощи. (Дети раскладывают)
БФ: Вот и молодцы! Всё собрали, разложили по корзинкам, а сейчас давайте проверим правильно ли вы разложили?
Бабушка Федора или ведущий достаёт коробку и показывает, что там лежит
Что это? (стакан) Стакан из стекла? какой он? (Стеклянный)
Что это? (тарелка) тарелка из пластика? какая она? (пластиковая)
…(Сахарница) сахарница из дерева, какая? (деревянная)
… (кастрюля) кастрюля из металла, она какая? (металлическая)
И тд.
А сейчас сыграем в игру «Чего не стало?» или «Четвёртый лишний»
Ведущий: Чтобы продолжить нам путь нужно превратиться в машины
«РАЗ, ДВА,ТРИ, повернись И В МАШИНУ ПРЕВРАТИСЬ»
нужно нам взять рули, (рули на подносе лежат)
А рули то непростые, на каждом руле есть свой знак, на что похож знак?
На какую фигуру похож ваш знак?(на геометрическую)
У каждой машины есть свой гараж, пока звучит музыка машины двигаются не наталкиваются друг на друга, как музыка останавливается машина находит свой гараж. (Играем 2-3 раза)
А давайте посчитаем сколько у вас гаражей было (Считаем вместе с детьми)
А сейчас конечно нужно обратно превратиться в деток, и продолжать помогать бабушке Федоре.
РАЗ, ДВА, ТРИ повернись СНОВА В ДЕТОК ПРЕВРАТИСЬ!
Ведущий: Ребята, а может, чтобы посуда вернулась быстрее к Федоре давайте ее назовём ласково (показываем картинки на мольберте)
Вилка-вилочка
Ложка- ложечка
Кастрюля- кастрюлька
Блюдце- блюдечко
Тарелка- тарелочка
(Стакан, солонка, графин, кружка, самовар)
Ведущая: Молодцы ребятишки!
Звучит запись разговора посуды,
(О я устала, я больше идти не могу.)
(Бабушка Федора переодевается в чистую одежду)
Ребята, а вот и посуда вернулась бабушка наша улыбнулась (поднос с посудой отдает Бабушке Федоре)
БФ: Ой, ребята вы большие молодцы! Помогли мне своими знаниями вернуть посуду. Я буду теперь её мыть, любить, чистить, не марать и всех чаем угощать.
А я всех вас чаем угостить хочу с баранками и гостям предлагаю чай с баранками.
ИТОГ: Кому сегодня мы с вами помогали?
Как мы помогали? (выполняли задания)
Какие задания выполняли?
Кому какое задание понравилось?
Вам понравилось помогать бабушке Федоре?