Юлия Макаренко
Конспект занятия в младшей группе «Угощение для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание условий длянетрадиционного рисования.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» - продолжатьзнакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете; формировать умение слушать музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.
«Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; «Музыка» - формировать умение слушать музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Угощение для цыплят“» размещена в разделах
«Физическое развитие» - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом;«Речевое развитие»- совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. коллективная работа (рисование).
Проведение
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (обнимаеся).
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
- Молодцы, наш город называется Черногорск. - А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
"Поскорее собирайтесь,
в путь - дорогу отправляйтесь!"
-В деревню мы с вами поедем на автобусе.
«Мы в автобусе сидим»
- Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте посмотрим и вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
- Ребята, посмотрите, что это там такое? (Предполагаемые ответы детей)
- Мы попали на полянку. (На столе полянка, на ней домик)
Пальчиковая гимнастика "На полянке"
На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)
Ну а к дому путь закрыт (Пальцы в замок)
Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)
В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)
- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.
Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто живёт здесь в домике?
Это. (Петушок)
- Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, цыплята и курочка.
Есть у Петушка подружка-
Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям игрушку- цыплёнка)
Есть у Петушка сынок-
Цыплёнок – жёлтенький комок. (Показать всю семью)
Весёлая семейка в курятнике живёт,
Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.
Гимнастика для глаз "Вышла курочка гулять"
- Ребята, курочка зовёт нас поиграть.
Вышла курочка гулять
Цыплёнку зёрнышки искать
Быстро, быстро поморгала
Посмотрела влево, вправо
На клюв смотрела, вниз глядела
Потом глазки закрывала
И сначала начинала
- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать курочку. Ку- ка- ре- ку! Иди скорей домой. Возвратилась курочка домой, проголодалась посмотрела в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.
- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).
- Давайте мы с вами нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят и травку.
- Какого цвета зёрнышки? А травка (Предполагаемые ответы детей).
- Правильно, зёрнышки жёлтые, а травка зелёная.
- А как мы будем рисовать? (Ответы детей)
(Пригласив детей за столы, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности. После завершения работы обыграть рисунки детей с использованием игрушек, которые пробуют зёрнышки и благодарят ребят за угощение).
- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите их.
- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания (Предполагаемые ответы детей).
- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплёнок.
- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Вот по кругу мы идём, мы идём, мы идём.
Как петушки сейчас пойдём, мы пойдём, мы пойдём.
А вот как гуси мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
Под дугой мы пролезаем и в группу попадаем.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.
- А что вам понравилось больше всего? (Предполагаемые ответы детей).
- Молодцы, ребята!