Прохоренко
Конспект занятия в младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему : «Автобус».
Ребята отгадайте загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Правильно. Это автобус (видиопрезентация)
Воспитатель показывает детям несколько иллюстраций с ретро автобусами, проводит краткую беседу о данном транспорте.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Автобус“» размещена в разделах
На больших габаритных автобусах совершать дальние поездки в города, на экскурсии по достопримечательным местам, чуть по меньше автобусы – совершать рейс по городу, в больницу, на рынок. А этот автобус вам знаком? На школьном автобусе ежедневно ездят школьники и вы, дети детского сада.
-А как называют людей которые управляют автобусами?
-А тех кто сидит в салоне автобуса?
Да, есть такая профессия - шофёр или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).
(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил.
Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).
Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
Стук в дверь
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть?
-Ребята, кажется к нам кто-то стучится. Зайчик огорчен, потому что не все зайчата смогли приехать к нам в д/сад.
- Ребята, можем помочь зайчику решить эту проблему?
Правильно, давайте сделаем своими руками автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены?
Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат трафареты деталей автобуса. Давайте попробуем выложить всё на свои места.
-На какую фигуру похожи колеса?
-А что мы сделаем из прямоугольника? (двери)
-А окна? (квадраты). Как из полоски можно сделать окна? Правильно. Нужно разрезать ее по линии сгиба.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
- Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы.
Давайте поиграем.
Игра «Найди свой гараж»
- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Теперь зайчики смогут сесть на любой понравившейся автобус и приехать к нам в гости.
Рефлексия
-Кто водит автобусы?
- А тех, кто сидит в салоне автобуса?
- Вам понравилось занятие.