Наталья Спиридонова
«Поможем комнатным цветам». Конспект занятия в младшей группе детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.
Задачи:
- Учить детей протирать листья фикуса влажной тряпочкой, рыхлить землю палочкой или грабельками, кисточкой смахивать пыль с листьев фиалок, поливать растения из лейки;
- Развивать познавательную активность, речь, память;
- Воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с комнатными цветами, знакомство с частями растений, стадиями развития некоторых растений, просмотр иллюстраций в энциклопедии.
Материалы и оборудование: вязанная игрушка - Кактус, комнатные цветы – фикус и фиалка, влажные тряпочки, тазик с водой, кисточки, грабельки, лейки с водой, опрыскиватель, фартуки.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и впускает гостя игрушку - Кактуса.
Дети здороваются с ним. Кактус принес мешочек с сюрпризом, но сначала просит отгадать загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Это комнатные растения.
Воспитатель: Правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Кактус, а что у тебя в мешочке?
Кактус достает из мешочка тряпочку, грабельки, лейку, опрыскиватель, кисточку.
Кактус: Как вы думаете для чего нужны эти предметы?
Воспитатель обобщает ответы детей. Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, рыхлить, поливать, протирать пыль с листьев, вот эти предметы и помогают ухаживать за комнатными растениями.
А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: Чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: Да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают).
Воспитатель: А эта часть у растения как называется (показывает на стебель)
Дети: Это стебель.
Воспитатель: А что находится у растения под землей?
Дети: Корни.
Воспитатель: Посмотрите, какую игру для вас подготовил Кактус. Д / и «Собери картинку». Дети собирают целую картинку из частей.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту)
Воспитатель: Все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими комнатными цветами. Давайте покажем Кактусу, как вы умеете это делать. Нужно надеть фартуки, чтобы не вымазаться. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: Чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Дима, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: Нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: Молодец, Дима, ты хорошо справился. А теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.
Воспитатель: Правильно, Василиса, потрогай землю, какое растение нужно поливать? (выбирает нужное растение). Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение. Вы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев. У растения, за которым мы сегодня ухаживали, большие и толстые листья, их очень удобно протирать. Как называется это растение?
Дети: Фикус.
Воспитатель: Я начну протирать, а вы продолжите. Кактус за нами будет наблюдать. Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.
Дети помогают воспитателю протирать листочки.
Воспитатель: Ребята, а есть растения, у которых листья очень тонкие, их нельзя протирать тряпочкой, их нужно опрыскивать. У нас есть растение с такими тонкими листьями. Называется оно Хлорофитум. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так хорошо работали, но я вижу ещё один предмет, зачем нам кисточка? Не знаете? У нас есть растения, на листьях которых есть ворсинки. Это растение называется фиалка. Потрогайте листочки аккуратно. Такие листья не протрёшь от пыли тряпочкой, нужно кисточкой смахнуть пыль. Попробуй, Лёва. Какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Ухаживали за комнатными цветами: поливали растения, опрыскивали, рыхлили.
Воспитатель: Кактус считает, что вам можно доверять уход за комнатными цветами. Вы очень хорошо потрудились. Растения и Кактус очень вам благодарны. Теперь нужно снять фартуки, помыть руки, а я помою все инструменты.