Елена Жаткина
Конспект занятия в младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Знакомство детей с русским сувениром – матрешка как с предметом народного творчества.
Вынь ее да посмотри:
Кто в ней прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех –
Чуть-чуть больше, чем орех.
Вот составленные в ряд
Куклы-сестры все стоят.
Сколько, спросим, вас опять,
И ответят куклы: «Пять!»
(С. Я. Маршак)
Воспитатель читает стихотворение и одновременно со словами все показывает на игрушках-матрешках.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. Матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие – в младшую.
2. Игра «Кто быстрее соберет все матрешки в одну».
На столах стоят все матрешки в ряд. Детям необходимо собрать все матрешки в одну (большую).
3. Чтение стихотворений детьми.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
Шла по ягоду Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
«И куда ж такую сласть
Мне теперь подружки, класть?»
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
(В. Берестов)
4. Игра «Найди свой домик»
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает большую матрешку, внутри второго – маленькую.
Дети разделены на две группы : у одних в руках большая матрешка, у других - маленькая. Дети бегают по залу под музыку, а когда музыка закончится дети должны найти свои домики. Те, у кого большая матрешка, бегут к обручу, где лежит большая матрешка, у кого маленькая матрешка – к обручу с маленькой матрешкой.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильность нахождения детей домиков.
При повторном проведении игры надо поменять местами матрешек, лежащих внутри обручей.
5. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, с какими куклами мы сегодня занимались на занятии? А что нового узнали? Что было самое интересное?