МААМ-картинки

Конспект занятия «В мастерской исследователей и фантазёров» для детей 6–7 лет

Ольга Жиркова
Конспект занятия «В мастерской исследователей и фантазёров» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема «В мастерской исследователей и фантазёров (конструкторов)»

Цель: знакомить детей с особенностями быта людей в далёком прошлом (старину, дать представления о том, как меняются условия быта.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „В мастерской исследователей и фантазёров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

познавательное развитие: формировать и поддерживать интерес к предметам старины, развивать познавательную активность;

речевое развитие: развивать диалогическую форму речи, интерес к истории своего народа, связную речь; обогащать словарный запас за счёт слов (рубель, быт, развивать связную речь.

социально-коммуникативное развитие: поддерживать интерес к совместной деятельности, побуждать к выполнению правил общения безопасного поведения в быту.

Методы и приёмы обучения

Словесные: вопросы, беседа (ситуативный диалог, пояснения.

Практические методы и приё мы: исследование, обследование предмета, экспериментирование, упражнение.

Материалы и оборудование: камень, рубель, утюг, который нагревается от угля, либо другого источника тепла, электрический утюг старого производства и современный; 3 набора для игры «Танграм», силуэты изображения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о быте людей в прошлом; игры с макетом «Танграм» .

Ход занятия:

Воспитатель:

К нам гости пришли! Давайте поздороваемся.

В народе говорят: «Исследовать, фантазировать и мечтать - скуки не знать!» Как мы понимаем смысл этой поговорки?

Ответы детей.

Воспитатель: Если постоянно чем-то интересным заниматься, то никогда не будет скучно.

Сегодня мы побываем в мастерской исследователей и фантазёров. Если отгадаете загадку, узнаете, что мы сегодня будем исследовать, изучать!

1. То назад, то вперёд - бродит чудо пароход.

Остановишь - горе. Продырявит море.

Ребята, мы будем исследовать, изучать как и чем хозяйки гладили старину.

Предлагаю совершить путешествие во времени и исследовать предметы, которыми хозяйка гладила белье в давние времена. Садимся в летательный аппарат. Командир (один из детей) заводит (издает звуки, дети повторяют).

«Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»(командир начинает отсчет от 1 до 10).

Воспитатель:

- Вы видели, как мамы гладят бельё электрическим утюгом? А вот раньше, много лет назад электричества не было. Как же тогда гладили бельё?

Ответы детей.

Воспитатель: возможно, хозяйки вывешивали бельё на улицу и ветер его не только сушил, но и гладил. Возможно такое? Какие ещё варианты могли быть, чем можно было погладить бельё без современного электрического утюга? Я принесла вам некоторые предметы, предлагаю провести эксперимент и выяснить, как же наши предки гладили белье. Результаты исследования мы будем записывать и зарисовывать на доске.

Вот здесь лежит камень. Как думаете, можно ли было использовать камень для того, чтобы погладить бельё? (ответы детей). А давайте проведём эксперимент, мы же сегодня в мастерской исследователей!

Никита, возьми камень и попробуй погладить! (ребенок экспериментирует).

Получилось? Не очень удобно? Тогда давайте этот результат занесем на доску - нарисуй камень и поставь «0», что означает нулевой результат. А на самом деле раньше, действительно, с помощью камня "гладили" белье - выбирали гладкий камень и раскладывали на нем белье под солнцем.

Воспитатель: Как еще можно было погладить белье?

Дети: Можно взять за уголочки и растянуть!

Воспитатель: Ну, давайте попробуем! (дети экспериментируют) Разгладилось? Нет! Это надо долго так стоять и сушить под солнцем. Значит, заносим результат на доску - рисуем прямоугольник (форму растянутого белья) и ставим «0» - нулевой результат.

Что же делать? Как все-таки поступали хозяйки в прошлом? Посмотрите, я приготовила для вас необычные предметы. Это скалка и рубель. (Повторить с детьми слова)

А как она могла помочь?

Дети: Можно намотать белье на скалку и стучать рубелем по нему!

Воспитатель: Пробуем, а вдруг получится! (дети экспериментируют). А давайте покатаем рубелем по белью, намотанному на скалку!

Дети: Тяжело, но получается! Белье разглаживается!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и разобрались, как раньше хозяйки гладили без утюга!

Можно и на доске отметить этот положительный результат! Рисуем скалку, а на ней ломаную линию, что означает, рубель и ставим «1+»!

Позже появились металлические утюги, которые нагревались на печи, и часто хозяйка использовала сразу два утюга - остывал один, она брала второй! Работа (глажение) выполнялась быстрее. Какой результат мы поставим +2. Вот как непросто было хозяйкам вести хозяйство. (Показать картинки железных утюго разной формы).

Я тяжелый, я чугунный, но наемся угольков и горячий стану, шумный, переглажу сто штанов.

воспитатель: Вот тяжелые чугунные утюги, которые заполнялись горящими углями, и тот, кто гладил, постоянно размахивал утюгом, чтобы поддерживать тепло внутри.

(показ чугунного утюга).

2. Влез на стол он из- под лавки.

Осмотрелся на подставке.

Гибким хвостиком вильнул.

Складки с галстука слизнул.

А позже появились утюги, похожие на современные электрические.

(показать все части утюга, продемонстрировать все операции).

Сейчас посмотрим и я покажу, как гладит современный утюг, который есть в каждом доме. Давайте вспомним правила безопасного пользования электрическим утюгом.

-- в розетку включают только взрослые;

-- после использования нужно выключить из розетки;

Воспитатель: Всё зависит от температуры гладильного приспособления. Чем теплее поверхность гладильного устройства, тем выше качество и результат процесса глажения белья.

Общий вывод: А мы, как юные исследователи поняли, от чего бельё разглаживается лучше? (ответы детей).

Самый высокий результат получился при использовании какого гладильного инструмента? (электрического утюга). Давайте запишем результат и поставим 5 +

Воспитатель: Ребята, давайте возвратимся в нашу группу. Садимся наш летательный аппарат. Командир начинает обратный отсчет (с 10 до 1).Предлагаю отправиться в мастерскую фантазё ров-конструкторов. Физминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Игра «Танграм»

Разделить детей на 3 подгруппы. Подготовить три стола.

(Дать одно задание для всех подгрупп. Выполняют работу коллективно (по трое)

Каждая подгруппа занимает место в мастерской.

Нужно из геометрических фигур собрать летательный аппарат и дать ему название.

Рефлексия.

- Что было самым неожиданным?

- Что нас удивило?

- О чём интересном мы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза»Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза». Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей творческие.

Фотоотчет о работе творческой мастерской «Поделки к празднику 23 февраля» для детей 12–17 лет с ОВЗФотоотчет о работе творческой мастерской «Поделки к празднику 23 февраля» для детей 12–17 лет с ОВЗ 23 февраля - День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал и защищает Отчизну.

Фотоотчет о занятии «Украшаем платья» в рамках творческой мастерской «Юный дизайнер» для детей 12–17 лет с ОВЗФотоотчет о занятии «Украшаем платья» в рамках творческой мастерской «Юный дизайнер» для детей 12–17 лет с ОВЗ Каждая девочка в детстве мечтает о красивом,нарядном платье как, например, в замечательных сказках "Золушка" и "Три орешка для Золушки. ".

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мастерской исследователей и фантазёров» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мастерской исследователей и фантазёров» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД