Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в коррекционной подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Облицова Светлана
Конспект занятия по развитию речи в коррекционной подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в коррекционной подготовительной группе по развитию речи

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Коррекционные :

Развитие слуховой, зрительной памяти;

Развитие мелкой и общей моторики;

Продолжение работы по автоматизации правильного произношения;

Активизация зрительного внимания и восприятия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в коррекционной подготовительной группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развитие логического и ассоциативного внимания.

Обучающие:

- формировать словарь по теме «Осень»;

- закреплять знания детей о деревьях, их листьях.

Развивающие :

- активизировать словарь по теме осень;

- развивать речевое дыхание;

- совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать связную речь, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, развитие речи.

Предварительная работа:

Рассматривание картин об осени, разгадывание загадок, раскрашивание осенних листьев, разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, беседы.

Словарная работа:

Обогащение словаря, активизация словаря по теме «Осень».

Демонстрационный материал: Изображение деревьев, листьев, животных.

Раздаточный материал: Листья по количеству детей.

Ход занятия :

В: - Дети, кто-то к нам в гости пришёл. Давайте поздороваемся и спросим, кто это!

Д: - Здравствуйте, вы кто?

Л: - Я старичок – Лесовичок, живу в сказочном лесу и хочу пригласить вас в путешествие. Вы согласны?

Д: - Да!

Л: - Тогда повторяйте за мной:

- Поверчусь, покружусь,

В осеннем сказочном лесу окажусь!

В: - Дети, какой красивый лес, как хорошо здесь дышится, много деревьев, разноцветных листьев.

В: - Дети, почему листья разноцветные, и многие лежат на земле

Д: - Потому что время года осень.

В: - Какие деревья растут в лесу?

Д: - Береза, елка, сосна, дуб, клен, рябина …

В: - Давайте полюбуемся листьями с этих деревьев и скажем какие они?

В: - На рябине?

Д: - Рябиновые листья.

В: - На дубе?

Д: - Дубовые листья.

В: - На березе?

Д: - Березовые листья.

В: - На клене?

Д: - Кленовые листья.

В: - Дети, ветер подул, поднял листики. Давайте покажем, как дует легкий ветерок на листочки.

В: - Покажем, как дует сильный ветер на листочки.

(Дыхательная гимнастика «Осений ветер).

Закружились, закружились осенние листочки. "Физкультминутка «Листья» - (фонограмма)

Листья осенние тихо кружатся

(дети свободно кружатся под музыку).

Листья нам под ноги тихо ложатся

(дети приседают).

И под ногами шуршат, шелестят

(водят руками по полу вправо-влево).

Будто опять закружиться хотят

(возвращаются на стулья).

В: - Вот и ветер утих.

Давайте вспомним, кто может жить в лесу?

Д: - Белка, птицы, муравьи, лиса.

В: - Молодцы, давайте поиграем в игру.

- Где может жить белка?

Д: - В дупле.

В: - Где белка строит дупло?

Д: - На дереве.

В: - Теперь скажите полным ответом.

Белка строит дупло в лесу на дереве.

В: - Где живут муравьи?

Д: - В муравейнике.

В: - Где муравьи строят муравейник?

Д: - В траве под деревом.

В: - Теперь скажите полным предложением.

Д: - Муравьи строят муравейник в траве под деревом.

В: - Дети, где живет лиса?

Д: - В норе.

В: - Теперь скажите полным предложением.

Д: - Лиса живет в лесу, в норе.

В: - Дети, где живут птицы?

Д: - В гнезде.

В: - Теперь скажите полным предложением.

Д: - Птица строит гнезда на дереве.

В: - Лесовичек, дети знают пальчиковую гимнастику «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

В: - Дети, в лесу все звери и птицы живут в своих домах: белка в дупле высоко на дереве, птица в гнезде высоко на дереве, муравьи в муравейниках в траве под деревом, лиса в норе под землей.

В: - Они живут дружно, друг с другу не мешают, не сорятся. Вот и вы в детском саду играете дружно, ведь обижать друг друга и сориться нельзя. Давайте споем лесовичку песенку о дружбе.

В: - Вам понравилось в гостях у Лесовичка?

Д: - Да!

В: - Но нам пора в детский сад. Давайте прощаться. Лесовичок, помоги нам вернуться обратно в детский сад.

Л: - Повторяйте за мной.

Поверчусь, покружусь,

В саду я снова окажусь.

В: - Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где же Лесовичок?

Д: - Остался в своем сказочном лесу.

В: - Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие.

В: - Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?”

Д: (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в коррекционной подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 12:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в коррекционной подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Облицова Светлана (УИ 2271044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД