Александра Иосифова
Конспект занятия в якутской первой младшей группе по лексической теме «Я — человек». Часть 5
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в якутской первой младшей группе по лексической теме "Я-человек".
Цель: продолжать формировать первичные представления о себе, как о человеке, о частях своего тела.
Задачи: учить слушать и повторять слова и предложения за воспитателем;
учить отвечать на вопросы;
пополнять словарный запас детей глаголами по лексической теме;
активизировать речь детей;
воспитывать бережное отношение к себе и к другим детям.
Публикация «Конспект занятия в якутской первой младшей группе по лексической теме „Я — человек“, Часть 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Словарь:
Предложения:
Игра «Повторюшки».
Смотри-Кер.
Смотрю-Керебун.
Это глаза-Бу харах.
Смотрю глазами- Харахпынан керебун.
Мои глаза видят- Хара5ым керер.
Слушай-Иьит.
Слушаю- Истэбин.
Это уши- Бу кулгаах.
Слушаю ушами- Кулгаахпынан истэбин.
Мои уши слушают. - Кулгаа5ым истэр.
Дыши- Тыын.
Дышу-Тыынабын.
Это нос- Бу мурун.
Дышу носом- Муннубунан тыынабын.
Мой нос дышит- Муннум тыынар.
Говори- Санар.
Говорю- Санарабын.
Это язык- Бу тыл.
Говорю языком- Тылбынан санарабын.
Мой язык говорит- Тылым санарар.
Физкультминутка
Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения по тексту вслед за воспитателем.
Посмотри вверх-Уеьэ кер.
Посмотри вниз -Аллара кер.
Посмотри в окно- Туннугунэн кер.
Посмотри на ладошки- Ытыскын кер.
Спрячь глазки-Хараххын кистээ.
Открой глазки -Хараххын ас.
Подмигни- Чыпчылый
Похлопай в ладошки- Ытыскын таьын.
Дидактическая игра
«Где кот?»
Цель: активизировать речь детей по лексической теме; развивать двигательные умения, воспитывать дружелюбие.
Описание игры:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель убирает игрушку -кота на видное место.
Выходит ребенок. Воспитатель задаёт вопросы, ребенок отвечает на вопросы, находит и берет кота.
Затем воспитатель достает другую игрушку- зверушку, убирает на видное место и игра повторяется. В игре используются игрушки, разные зверушки (зайчик, лисичка, мишка, кот, собачка и т. п.).
Кто видел кота?-Куосканы ким керде?
Где кот?-Куоска ханна баарый?
Кот спрятался. Видишь, где кот? -Куоска саспыт. Куоска ханна баарын кердун дуо?
Увидел. Нашёл. -Кердум. Буллум.
Вот кот- Куоска бу баар.
Спасибо за внимание!