Светлана Санина
Конспект занятия в первой младшей группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
( ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО)
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.
2. Развивать коммуникативные умения и навыки:
• Умения слушать и слышать окружающих
• Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов
• Формирование способности детей к диалогической речи
• Обогащение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.
4. Продолжать учить ритмично наносить отпечатки пальчиками, передавая ритмом мазков следы животных.
5. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.
6. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудование:
Искусственная елочка; шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы; следы зверей разного размера; гуашь белого цвета в тарелочках; листы бумаги голубого цвета; влажные салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство с животными леса, их повадками: волком, лисой, зайцем, медведем, ежом. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в привычной им среде обитания. Чтение произведений о животных (потешек, сказок, русских народных песенок). Рассматривание игрушек животных. Игры (подвижные, дидактические, сюжетные). Проект «Заинька».
Ход:
Воспитатель обращается к детям:
Мы сейчас в лесок пойдем
И зверей там найдем.
Дети проходят в комнату, на полу елочка (изображение леса, следы зверей.
Воспитатель: Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.
Из сугроба, на опушке
Чьи то выглянули ушки
И помчался скок-скок-скок
Белый маленький зверек.
(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)
Воспитатель: Кто это? (зайчик)
Воспитатель: Где живут зайцы? (в лесу) Какие они? (маленькие, пушистые, белые, длинные уши, короткий хвост, трусливые) Кого боятся зайцы в лесу? (лису, волка, медведя)
Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель побуждает детей попрыгать как зайчики.
Воспитатель: Как вы думаете, какие тут следы оставил зайчик? (дети высказывают предположения, что самые маленькие следы – это следы зайца, потому что он маленький зверек)
Воспитатель:
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра…
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису)
(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)
Воспитатель: Где живет лиса? (в лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)
Лисичка-сестричка
По лесу бежала
Зайчиков искала
(воспитатель побуждает изобразить лису)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие следы оставила лисичка? (дети высказывают предположения, следы чуть больше, чем у зайца)
Воспитатель:
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк)
(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)
Воспитатель: Где живет волк? (в лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)
Волк-волчок,
Серый бочок
По лесу бежал
Всех зверей пугал: У-у-у!
(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])
Воспитатель: Ребята, найдите следы серого волка. (Дети определяют следы волка)
Воспитатель:
Его в лесу зимой не встретишь.
Этот зверь под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)
Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)
Мишка, Мишка косолапый
Мишка по лесу гулял
И на всех зверей рычал: Э-э-э!
(воспитатель побуждает детей порычать как медведь)
Воспитатель предлагает найти следы медведя. Дети определяют самые большие следы – это следы медведя, потому что он самый большой зверь.
Воспитатель:
Хорошо мы с вами погуляли,
Следы зверей всех разгадали.
Мы зверей не будем обижать,
Лучше будем им мы помогать!
Воспитатель: А теперь давайте пальчиками нарисуем следы зверей, которых мы встретили в лесу. Подумайте следы какого животного вы будете изображать, окунайте пальчики в краску и приступайте к работе. Не забудьте после окончания работы вытереть свои пальчики влажной салфеткой.
Дети рисуют пальчиками следы животных. Работы вывешиваются и рассматриваются детьми. Воспитатель просит рассказать чьи следы они изобразили.