Раксана Мартиросян
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61
Калининского района г. Санкт- Петербурга
Конспект занятия в группе раннего возраста
по познавательному развитию
«В гостях у мишки»
Подготовила: воспитатель
группы раннего возраста №1
Мартиросян Р. Э.
Санкт-Петербург
2024
Цель:
привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной и речевой активности.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию „В гостях у Мишки“» размещена в разделах
Задачи:
1)продолжать знакомить с признаками предметов.
2)развивать активную речь через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3) совершенствовать двигательные умения и навыки.
4) воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и между детьми.
Оборудование: игрушка мишка, шишки, портативная колонка, погремушки, бочонки, крышечки, мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости.
Музыкальная игра
«Чух, чух паровозик»
Воспитатель:
На полянке за кустом,
Видим, видим чей-то дом.
В доме мишка живет,
Он ребят к себе зовёт!
Воспитатель: - Мы пришли в гости к мишке, поздороваемся с ним.
- Ребята, погладьте мишку. Какой он мягкий, приятный на ощупь. Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас где глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (дети показывают части тела)
Мишутка хочет играть. Поиграем с ним?
П/ И: «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идёт.
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Д/ И: «Собери шишки»
Воспитатель нечаянно рассыпает шишки на ковёр.
- Ой! У Мишки все шишки рассыпались! Давайте соберём их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзину. Шишки твёрдые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( Дети выполняют инструкцию и называют признаки своей шишки: твёрдая, колючая, большая, маленькая).
- Наш мишка очень доволен, что вы помогли ему, ребята! И он для вас принёс необычный мешочек с сюрпризом (воспитатель достаёт из мешочка погремушки)
- Что это дети? Погремушки! То гремят, то молчат, деток слушать хотят!
Пляска с погремушками:
Погреми, погреми погремушечка
Звонче, звонче греми погремушечка!
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Вот она, вот она погремушечка!
Вот такие забавные погремушечки. Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые!
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо мишке и сделаем ему подарок! А вы знаете, что мишка любит есть?
Дети: Да (мёд)
Воспитатель: правильно, молодцы.
- Давайте мишутке подарим мёд! (Воспитатель приглашает детей за стол). Ой посмотрите, сколько много бочонков. И все они без крышек.
-Давайте подберем крышки к бочонкам. И тогда бочонки будут с крышечками и мёд не выльется. Крышечки мы будем подбирать по цвету.
- Посмотрите, ребята какого цвета бочонок? Какого цвета крышечка? Найдите к бочонку желтого цвета, крышечку желтого цвета. К бочонку зеленого цвета, крышечку зеленого цвета. К бочонку синего цвета, крышечку синего цвета. К бочонку красного цвета, крышечку красного цвета.
Воспитатель - Молодцы, ребята, подобрали крышечки к бочонкам.
А теперь давайте подарим их мишке.
Мишке очень понравилось, как вы играли с шишками, с погремушками плясали и подбирали крышечки к бочонкам.
Воспитатель: - Вы молодцы!
Мишка :- спасибо вам ребятки, за угощенье.
Прощание с мишкой.
Садимся в наш паровозик и возвращаемся в детский сад.
Релаксация.
К кому мы ходили в гости?
Понравилось ли вам в гостях у мишки?