Айгуль Тлегенова
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Дружбой надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Виды образовательной области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Тема: «Дружбой надо дорожить»
Цель: Формировать понятия «друг», «дружба».Учить понимать,оценивать чувства и поступки других,продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в группе предшкольной подготовки „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах
Обучающая: Обобщать знания и умения детей о дружбе
Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения помочь другим
Развивающая: Уметь находить правильное решение при возникновений проблемной ситуации.
Методы и приемы: Беседа,вопрос-ответ,рассказывание,сюрпризный момент,рассматривание картин,динамическая пауза,худ. слово.
Предварительная работа : беседа,рассматривание картин и сюжетов по теме занятия, заучивание пословиц и поговорок.
Словарная работа: Друг,дружба,доброта,честность,помошь.
Используемый материал: письмо,сюжетные картинки для слайда,клубок нитей, аудиозапись песни,карточки с правилами дружбы,смайлики настроения.
Вводная часть:
Организационный момент и мотивация (Игровая)
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Руки к солнцу протяните /поднимают руки вверх/
Лучики его возьмите /сжимают,разжимают кисти рук/
И к груди к себе прижмите /прижимают руки к груди/
Друг другу подарите /протягивают руки вперед/
«Здравствуйте!» скажите
Основная часть:
Педагог: /Сюрпризный момент/ На мою почту пришло письмо от кота Леопольда и мышей,в котором они спрашивают, есть ли в нашей группе дети, которые смогли бы помочь им не ссориться? Умеют ли ваши дети дружить?
Педагог: Поможем нашим друзьям?Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)
Педагог: А вы - дружные ребята?
Дети: да
Педагог: А почему вы так думаете?
Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, не ссоримся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Педагог: А с чего начинается дружба?
Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, доброты.
Педагог: Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге? как его зовут, почему вы считаете его своим другом. /Рассказы детей/.
Педагог: Как много вы знаете о дружбе, молодцы!
Игра «Паутина добрых слов»
Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Насте. Она крепко возьмется за нить и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом и передаст клубок другому ребенку и т. д. (Дети выполняют задание).
Педагог: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
Педагог: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем
Слушание песни «От улыбки» И. Шаинского.
Педагог: Ребята, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет дружбы, это - улыбка.
Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.
Педагог: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Он называется - Помощь.
Педагог: Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)
Доброта -это еще один из секретов дружбы
Педагог: Друзья должны быть честными друг с другом,не обманывать!
Еще один из секретов дружбы это- Честность
Педагог: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним их:
• улыбка
• помощь
• доброта
• честность
Молодцы!
Динамическая пауза: «Если есть хороший друг». (двигательная)
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу,обнимаются.
Педагог: Дети,вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?
Дети:1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Друзья познаются в беде. /Побеседовать о содержаний /
Педагог: Вы знаете о правилах, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
• Соблюдай правила.
• Не смейся над товарищами.
• Не жадничай.
• Уступай.
• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).
Заключительная часть:
Итог: Ребята,от кого нам пришло письмо? О чем просил нас кот Леопольд? Что нового вы узнали о дружбе,какие секреты дружбы разгадали? Вы сегодня показали какие вы добрые, веселые, а самое главное дружные. Я думаю мы очень поможем нашим друзьям не ссориться и жить дружно.
Рефлексия:
Свое хорошее настроение и то как вы сегодня занимались покажите смайликами,которые лежат перед вами.
Мы напишем письмо,где расскажем о правилах дружбы,которые помогут коту Леопольду и мышам стать друзьями и никогда не ссориться и отправим им наше фото со смайликами.