Ольга Иванова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Здравствуй, лето»
▼ Скачать
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности
На тему: «Здравствуй лето!»
Задачи: Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); закрепить знания детей о величине (длинный-короткий) ; закрепить названия основных цветов (красный, желтый синий, зеленый); развивать внимание, память, мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Большие по размеру геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы); бумажные цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов, обручи соответствующих цветов; транспорт: автобус, поезд, самолет,лодка, разрезные картинки по теме транспорт; домашние животные.
Содержание занятия.
Дети входят в кабинет у-д. У – Д обращает внимание на его украшение, спрашивает о времени года, которое наступает, и чего они ждут от лета, подводя детей к мысли о путешествии. Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? (Дети перечисляют известные им виды транспорта).
У-Д: У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали.
Дети совершают движение по залу, имитируя поезд под музыку «Что такое лето». Пока дети танцуют, дефектолог раскладывает в центре зала большие геометрические фигуры.
У-Д: Ребята, мы приехали в страну геометрических фигур. Знаете ли вы ее жителей (дети называют знакомые фигуры).
Проводится игра «Покажи фигуру». Дефектолог называет фигуру, дети находят и поднимают ее вверх (игра проводится в быстром темпе). Как вариант возможно использование фигур для закрепления понятий пространственного расположения. Поднимите круг над головой, спрячьте квадрат за спину, положите треугольник на ладошку, между ладошек.
После успешно завершенной игры детям предлагается из одинаковых фигур построить три тропинки. (длинную, чуть короче и самую короткую).
У-Д: Если идти по тропинке, то обязательно куда-нибудь да придешь. Если пойдем по длинной тропинке, друзей найдем. Если пойдем по чуть короче тропинке – на цветочную поляну попадем. А если по самой короткой тропинке пойдем – в мире техники окажемся. Куда идем, выбирайте?
Во время путешествия по длинной тропинке дети приходят к дереву, за которым пасутся домашние животные. На этом этапе проводится работа с детьми на закрепление знаний о домашних животных, их месте обитания, питании, детенышах, роли человека. В заключении дети играют в д/и «Кого не стало?» и «Что изменилось?».
Взрослый возвращает детей к следующей тропинке, на конце которой их ждут цветы. На этом этапе задача детей разложить цветочки по клумбам соответствующего цвета. Происходит закрепление знаний детьми красный, желтый, синий, зеленый. цветов. Возвращаясь на последнюю нехоженую тропинку, предлагаю детям пройти по ней спиной вперед. Пока дети осторожно преодолевают расстояние, в центре зала расставляется различная техника (автобус, самолет, поезд, лодка). На этом этапе работы дефектолог уточняет знания детей о названии каждого вида транспорта, его назначении, умение детей группировать предметы и называть обобщающее слово. Дети выполняют задание «Сложи картинку из 4-х частей».
У-Д: Предлагает детям возвратиться обратно в д/с на поезде. Где мы сегодня с вами были? Что делали? Что вам больше всего понравилось в путешествии?