Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет «В гости к матрешке» (1 фото)

Ирина Кондратьева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с ограниченными возможностями здоровья матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания о семеновской матрешке.

- Формировать знания о народных промыслах Нижнего Новгорода.

- Закрепить понятие большая – маленькая.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет „В гости к матрешке“» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте, матрешка.

Предварительная работа:

- Совместная деятельность: игры с матрешками, театр из матрешек по сказке «Колобок».

- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей «Сосчитай сколько матрешек спряталось». Разрезные картинки «Матрешки». Подвижные игры.

- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, настольный театр. Рисование «Раскрась сарафан матрешке».

- Словарная работа: семеновская матрешка, народные промыслы, родной край, семья.

Ход занятия

Организационный момент

1 Часть. Вводная. Мотивация к занятию.

Пришло письмо от матрешки.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, как вы думаете кто это?

Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко – это русская …

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет «В гости к матрешке»

2 часть. Основная.

Воспитатель: Правильно матрешка. К нам в гости сегодня пришла матрешка

(берет в руки большую матрешку) –Поколдую я немножко, у меня одна матрешка. На столе она стояла (открывает по –очереди) –а теперь их семь стало!

Матрёшка на окошке под ярким сарафаном,

И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка – детёныш.

А там ещё! Откуда? А там опять… найдёныш.

Поют матрёшки в хоре, живут не зная горя:

И дружно, и счастливо, и весело на диво.

Матрёшка для всего мира является самым ярким национальным символом России. Прообраз её – деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывались несколько таких же кукол, художник Сергей Васильевич Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была японцем – сердитым на вид, узкоглазым стариком. Малютин переодел куклу в русский костюм и показал народным умельцам – понравится ли? В России с незапамятных времён привыкли из белой, пахучей, прочной липы точить деревянную посуду. Почему бы и забавную куклу не выточить? Выточил первую русскую матрёшку Василий Звёздочкин, и состояла она из восьми фигурок, которые отличались не только размером, но и оформлением. Чаще всего матрёшки бывают пятиместными, хотя рекордное количество в одной игрушке доходило до сорока восьми. Заморская пришелица прижилась у нас на диво быстро. Яблоками лёг на щёки румянец, прикрыл голову алый платочек, украшение девушки - русая толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем. Дуняша? Матрёша! И стали новые игрушки матрёшками. Матрёшка и в настоящее время остаётся символом плодородия, семейного очага и материнства. Любовь к красному цвету, самому яркому дошла до наших дней от тех времён, когда на улицах пламенели красные храмы с белыми наличниками, стрельцы ходили в алых кафтанах, а стены в домах обивали красным сукном. Тогда и стала называться «Красной» главная площадь нашего государства. Красный – значит красивый, и это в точности отвечает облику матрёшек. Существует несколько традиций росписи матрёшек. Самая известная из них - семёновская роспись. Основные её цвета – жёлтый, красный и синий. Обязательный элемент – букет из цветов и трав на фартуке.

Физкультминутка «Потанцуем с матрешкой».

Вопросы:

1. От кого было письмо? (от матрешки)

2. Про кого загадка? (про матрешку)

3. Сколько матрешек было в одной матрешке? (много)

4. Какого размера были матрешки? (большие –маленькие)

5. Символ чего матрешка? (символ России, символ семьи)

6. Как называется роспись самая известная в России? (семеновская)

7. Какие цвета используют при росписи матрешки? (желтый, красный, синий)

8. Какие элементы есть в росписи? (цветы и трава на фартуке)

3 Часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

Понравилась вам матрешка?

Расскажите ее дома родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет «В гости к матрешке»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет «В гости к матрешке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД