Ирина Кондратьева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с ограниченными возможностями здоровья матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о семеновской матрешке.
- Формировать знания о народных промыслах Нижнего Новгорода.
- Закрепить понятие большая – маленькая.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь детей, слуховое восприятие, память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей 4–5 лет „В гости к матрешке“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: письмо в конверте, матрешка.
Предварительная работа:
- Совместная деятельность: игры с матрешками, театр из матрешек по сказке «Колобок».
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей «Сосчитай сколько матрешек спряталось». Разрезные картинки «Матрешки». Подвижные игры.
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций, настольный театр. Рисование «Раскрась сарафан матрешке».
- Словарная работа: семеновская матрешка, народные промыслы, родной край, семья.
Ход занятия
Организационный момент
1 Часть. Вводная. Мотивация к занятию.
Пришло письмо от матрешки.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, как вы думаете кто это?
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко – это русская …
2 часть. Основная.
Воспитатель: Правильно матрешка. К нам в гости сегодня пришла матрешка
(берет в руки большую матрешку) –Поколдую я немножко, у меня одна матрешка. На столе она стояла (открывает по –очереди) –а теперь их семь стало!
Матрёшка на окошке под ярким сарафаном,
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо: матрёшечка – детёныш.
А там ещё! Откуда? А там опять… найдёныш.
Поют матрёшки в хоре, живут не зная горя:
И дружно, и счастливо, и весело на диво.
Матрёшка для всего мира является самым ярким национальным символом России. Прообраз её – деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывались несколько таких же кукол, художник Сергей Васильевич Малютин увидел в Японии. Но кукла эта была японцем – сердитым на вид, узкоглазым стариком. Малютин переодел куклу в русский костюм и показал народным умельцам – понравится ли? В России с незапамятных времён привыкли из белой, пахучей, прочной липы точить деревянную посуду. Почему бы и забавную куклу не выточить? Выточил первую русскую матрёшку Василий Звёздочкин, и состояла она из восьми фигурок, которые отличались не только размером, но и оформлением. Чаще всего матрёшки бывают пятиместными, хотя рекордное количество в одной игрушке доходило до сорока восьми. Заморская пришелица прижилась у нас на диво быстро. Яблоками лёг на щёки румянец, прикрыл голову алый платочек, украшение девушки - русая толстая коса. Так и хотелось назвать куклу русским именем. Дуняша? Матрёша! И стали новые игрушки матрёшками. Матрёшка и в настоящее время остаётся символом плодородия, семейного очага и материнства. Любовь к красному цвету, самому яркому дошла до наших дней от тех времён, когда на улицах пламенели красные храмы с белыми наличниками, стрельцы ходили в алых кафтанах, а стены в домах обивали красным сукном. Тогда и стала называться «Красной» главная площадь нашего государства. Красный – значит красивый, и это в точности отвечает облику матрёшек. Существует несколько традиций росписи матрёшек. Самая известная из них - семёновская роспись. Основные её цвета – жёлтый, красный и синий. Обязательный элемент – букет из цветов и трав на фартуке.
Физкультминутка «Потанцуем с матрешкой».
Вопросы:
1. От кого было письмо? (от матрешки)
2. Про кого загадка? (про матрешку)
3. Сколько матрешек было в одной матрешке? (много)
4. Какого размера были матрешки? (большие –маленькие)
5. Символ чего матрешка? (символ России, символ семьи)
6. Как называется роспись самая известная в России? (семеновская)
7. Какие цвета используют при росписи матрешки? (желтый, красный, синий)
8. Какие элементы есть в росписи? (цветы и трава на фартуке)
3 Часть. Заключительная. Итоги. Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Понравилась вам матрешка?
Расскажите ее дома родителям.