Пяткова Ольга Валентиновна
Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ от 3 до 5 лет по закреплению понятий «вверху», «внизу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 3 до 5 лет
«Кто, кто под грибочком живет?»
Закрепление понятий «сверху», «снизу». Можно проводить в группе и индивидуально.
Цели. Учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Сюжетная картинка (вверху — Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные). Игрушка Ежик.
Раздаточный материал. Набор предметных картинок (гриб, бабочка, гусеница).
Ход занятия
Организационный момент
На доске выставлена сюжетная картинка, на которой вверху изображено Солнце, облака, птицы; внизу — деревья, цветы, грибы, насекомые, животные. Дефектолог задает вопросы по картине, каждый ребенок называет один предмет.
Основная часть
Работа с демонстрационным материалом:
Ребята посмотрите какая красивая картина, вы можете назвать что на ней нарисовано? (если дети затрудняются следует задавать вопросы)
Дефектолог. Что изображено вверху картины? Что изображено внизу картины?
Дефектолог показывает указкой на верхнюю часть картины и сообщает: «Верх (картины)— это самая высокая часть этого предмета: картины, листа книги, тетради, дома, дерева».
Заучивание слова «верх» — дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Затем дети находят верх предметов (шкафа, стола, стены, доски, окна, двери, проговаривая: «Это верх шкафа».
Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся сверху, над нами? (лампа, потолок, верхняя часть стены)
Дефектолог показывает указкой на нижнюю часть картины и сообщает: «Низ (картины)— это часть этого предмета у основания: картины, листа книги, тетради, дома, дерева. Основание—это часть, с которой начинается предмет».
Заучивание слова «низ»—дети повторяют его хором и индивидуально несколько раз.
Затем дети находят низ предметов (шкафа, стола, стены, доски, окна, двери, проговаривая: «Это низ шкафа»).
Про какие предметы в групповой комнате можно сказать, что они находятся внизу, под нами? (Пол, ковер, стул.)
Физкультминутка
Игра «Верх, низ». На команду дефектолога: «Верх» дети встают на носочки и тянутся вверх; на команду: «Низ!»—приседают.
Каждому ребенку дается указка, Дети должны определить верх и низ на плоскости стола.
Покажите верхнюю часть стола.
Покажите нижнюю часть стола.
Какие картинки можно расположить сверху? (Дети выполняют соответствующее действие.)
Какая картинка расположена сверху?
Какие картинки можно расположить снизу?
Какая картинка расположена снизу?
Работа с раздаточным материалом. Перед каждым ребенком предметные картинки: гриб, бабочка, гусеница.
Посмотрите, кто пришел к нам в гости. :
Вышел ёжик на прогулку, в лес густой спешит пешком.
Как всегда выходит утром, он в руках с пустым мешком.
По дороге собирает: яблочки, грибы в лесу,
Не боится он ни волка, ни проказницу лису.
Он приходит на поляну, где грибы всегда растут,
Но таких грибов огромных ёж не видел ещё тут.
Удивляется находке и кладёт их в свой мешок,
Для детишек получился очень миленький стишок.
Ежик принес нам грибок.
Вы помните, как он называется? (мухомор, это ядовитый гриб люди его не едят, а вот насекомые очень любят. Положите перед собой гриб. Первая увидела гриб бабочка и стала летать сверху грибочка (дети показывают как бабочка летает над грибом). Увидела гриб и гусеничка и проползла снизу грибочка. Кто еще увидел гриб? – правильно божья коровка – расположите ее там где вам нравится и назовите где она?
Ребята, ежику пора домой в лес. Далее дается время детям поиграть с фигурками.
Индивидуальное задание на развитие графических навыков: обвести по контуру или по пунктирным линиям изображение гриба, бабочки и гусеницы. (Дети обводят контуры). Рисунок дается детям для раскрашивания в свободное время.
Итог занятия
Мы сегодня с вами узнали такие слова как верх и низ, и поиграли с нашими героями. Давайте запомним где верх и низ и больше не будем путаться. А картинки можете забрать и раскрасить. Понравилась вам игра? Приходите еще и мы будем играть еще.