Балакирева Татьяна
Конспект занятия «В гостях у самовара»
▼ Скачать
Конспект занятия «В гостях у самовара»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества и культуры поведения. Пробудить любовь к народной культуре. Вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития, пополнить словарный запас, формировать знания о культуре поведения за столом.
Задачи:
1. познакомить детей с историей возникновения и появления самовара
на Руси, с традициями народного чаепития ;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у самовара“» размещена в разделах
2. воспитывать у детей желание быть гостеприимными,
доброжелательными;
3. доставить радость от чаепития, формировать у детей культуру
чаепития, культуру поведения за столом;
4. Расширение словарного запаса: самовар, ручка, ножка, крышка, кранчик.
Оборудование: самовар, чашки, чайные угощения, русская народная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель:(одета в русский народный костюм)
-Ребята, сегодня мы пойдем в гости, поэтому мы такие нарядные. А пойдем мы в музей.
(Дети пришли в музей. В музее накрыт стол: в центре стола стоит самовар, тарелка с сушками, заварной чайник.)
Воспитатель: Посмотрите для нас и стол праздничный накрыт.
Воспитатель:. Гости на порог и самовар на стол! (Воспитатель показывает самовар детям.)
-Посмотрите, какой большой, красивый самовар.
Что это? Саша повтори, Маша повтори и т. д. давайте скажем вместе. (Дети хором самовар)
Воспитатель: Самовар главный гость на столе, потому что ни одна семья не могла обойтись без самовара.
Давайте, рассмотрим наш самовар какой же он красивый:
Воспитатель:- У самовар есть ручки. Для чего они нужны, как вы думаете?
Дети : Чтобы его можно было переносить
Воспитатель:- Еще у самовара есть ножка. Для чего нужна ножка самовару?
Дети : Чтобы он стоял.
Воспитатель: -Посмотрите, а что вы можете сказать про ножку. Какая она?
Дети: Красивая, резная
Воспитатель: Это крышка у самовара. Для чего нужна крышка?
Дети : Что бы быстрее закипала вода
Воспитатель. Вот мы и рассмотрели наш красивый самовар.
Воспитатель: Ставили самовар в центре, и хозяйка наливала всем чай. Но чтобы попить чай, самовар надо было затопить, скипятить заранее. Ребята, вы знаете как его топить?
Дети : Нет
Воспитатель: Я тоже не знаю!
Давайте узнаем вместе.
(Воспитатель опускает самовар на пол, снимает верхнюю крышку и рассматривают, что внутри у самовара.)
Воспитатель: В середине самовара внутренняя труба-жаровня. В нее накладывают деревянные палочки, щепочки, даже еловые шишки.
Воспитатель: Ребята, давайте положим шишки в самовар.
(Дети по очереди закладывают шишки в самовар.)
Воспитатель: А теперь нальем воды в самовар. Воду наливают вот сюда. Все готово!
Пока вода в самоваре закипает, мы поиграем.
Воспитатель: Давайте самовару споем хороводную песню.
(Дети встают вокруг самовара и поют) :
Как на ярмарку, на праздник
Привезли нам самовар.
Вот такой вышины,/
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой узины,
Самовар, самовар!
Вот так чудо – самовар!
Воспитатель. Как вы думаете. Понравилась самовару наша песенка?
Дети: Да
Воспитатель: -А что-то у нашего самовара не очень праздничный вид. Давайте его украсим.
Чем мы можем его украсить?
Дети : цветами, конфетами и т. д
Воспитатель: -А я предлагаю сделать из сушек бусы для самовара.
Возьмите по одной сушке и давайте нанизывать их на ленточку.
(Дети делают бусы из сушек. Вешают бусы.)
Воспитатель: -Ну нравится вам наш красавец самовар?
Дети: да
Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.
До чего ж хорош наш душистый чай!
Веселей смотри, да гостей встречай!
Приглашаю всех на чай!
Дети садятся за стол и пьют чай из самовара.