Ольга Герасимова
Конспект занятия «В гостях у ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
2
Работа с дошкольниками 17
Работа с родителями 1
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в подводный мир» Лауреат
Птушка Елена Ивановна, воспитатель
Розоренова Светлана Николаевна, учитель-логопед
Чиликина Зинаида Алексеевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Слайд 01.jpgСлайд 02.jpgСлайд 18.jpg
123456789101112131415161718
Загрузить презентацию (7,6 МБ)
Публикация «Конспект занятия „В гостях у ракушки“» размещена в разделах
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о флоре и фауне.
Задачи:
Обогащать словарный запас детей;
Развивать умения наблюдать, анализировать и делать выводы;
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и память;
Формировать у детей фразовую речь;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Костюм Нептуна, мультимедийное оборудование, обитатели подводного мира (рыбки, черепашки, медузы, ракушки, водоросли, сочки, жемчужины, шкатулка, посылка, письмо от Нептуна, большая раковина, очки (лорнет).Группа оформлена в морской тематике.
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да. Очень любим.
Воспитатель. Тогда берите свои рюкзачки, и мы отправляемся прямо сейчас к берегу моря.
Я прошу вас не отставать.
(Дети под задорную, энергичную мелодию идут друг за другом и подходят к морю. По пути воспитатель собирает ракушки и складывает их в сумку).
Ну, вот мы с вами и пришли. Давайте устроим короткий привал. Снимайте свои рюкзаки и садитесь в кружочек. Дети, посмотрите, как красиво кругом. Природа постаралась и создала такие красивые места, куда люди могут приходить отдыхать и любоваться ее необыкновенной красотой. Дети, вы обратили внимание, на то, как много на песке лежало ракушек? Я подняла несколько штук, давайте сейчас рассмотрим эти ракушки и попробуем немного рассказать о них.
(Дети передают друг другу ракушки и рассказывают о них то, что уже знают).
Дети. Давайте из этих ракушек сделаем коллекцию!
Воспитатель. Коллекцию? Очень интересная идея. Я согласна. А потом организуем выставку ракушек.
Дети. И пригласим детей других групп посмотреть на нее.
Воспитатель. Хорошо. Вот вернемся из нашего путешествия и тогда начнем оформлять коллекцию. Дети, посмотрите, кажется вот в этой ракушке, моллюск еще жив! Давайте опустим ее в море! А то на раскаленном песке он погибнет.
(Воспитатель опускает раковину в море).
Ой, дети, посмотрите как много черепашек. Они недавно появились на свет и теперь спешат в море. Кто из вас знает зачем?
Дети.
На суше у них слишком много врагов.
Они морские и не могут жить на суше.
Они приспособлены к жизни в море.
Воспитатель. Правильно. Давайте мы поможем им добраться до моря. Дети, берите по одной черепашке и аккуратно несите их к морю.
(Дети аккуратно переносят черепашек и отпускают их в море).
Воспитатель. Дети, вы знаете, что есть царь морей? Может быть, кто-нибудь знает, как его называют?
Дети. Его называют Нептун.
Воспитатель. Правильно. Это очень грозный царь, но он бывает добрым и приветливым. Ой! Что это там на берегу? Какая-то коробка! Она очень похожа на посылку! Откуда она могла здесь взяться?
Дети.
Может быть где-то, было кораблекрушение.
А может быть, с лодки рыбаков смыло волной.
Это наверно сам морской царь нам ее прислал.
Давайте посмотрим, что в ней находится?
(Воспитатель открывает посылку и достает оттуда очки).Воспитатель. Дети, посмотрите, что это?
Дети. Очки!
Зачем они нам?
Да еще такие странные.
Воспитатель. Здесь есть еще письмо. Будем его читать?
Дети. Да.
Очень интересно. Читайте скорее.
Воспитатель. Ну, что ж. Слушайте внимательно.
Дорогие путешественники!
Если вы захотите полюбоваться красотой подводного мира, то лучше надеть вот эти очки, Они помогут вам все хорошо рассмотреть. Надевать очки надо всем одновременно. С уважением, морской царь НЕПТУН.
Воспитатель. Ну вот, теперь все понятно! Это посылка от морского царя Нептуна. Будем надевать очки, и любоваться красотой подводного мира?
Дети. Конечно, будем.
Воспитатель. Тогда разбирайте очки, но не забывайте, что надевать их надо всем одновременно.
(Дети разбирают очки и по команде воспитателя все одновременно их надевают).
Воспитатель. Дети, по-моему, надо смотреть вот в ту сторону.
(Воспитатель указывает на экран, где они видят подводное царство и слышат голос морского царя Нептуна).
Нептун. Дети, я слышал, что вы хотели бы отправиться в подводное путешествие и поэтому посылаю волшебную ракушку, с помощью которой ваша мечта может исполниться. Кто из вас дотронется до нее, тот сможет находиться под водой долгое время. Жду вас, смелых и отважных в моем подводном царстве.
Воспитатель. Дети, посмотрите, здесь еще какие-то картинки. Вы знаете, что это может означать?
Дети. Нет, не знаем.
Воспитатель. Назовите, что изображено на этих картинках.
Дети. Конек, морская звезда, ракушка, водоросли и еще раз ракушка.
Воспитатель. Давайте мы об этих картинках спросим у Нептуна. Но на всякий случай запомните, в каком порядке они стоят. Ну что, дети, принимаем его приглашение?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте вспомним, какие правила надо соблюдать, находясь в подводном царстве.
Дети. Ходить по дну надо осторожно.
Воспитатель. Почему?
Дети. Чтобы не распугать рыб. Чтобы не наступить на морского ежа.
Воспитатель. Вы всё прекрасно знаете, не будем терять время. Кто из вас хочет 1отправиться в путешествие, подходите вот к этой раковине и дотроньтесь до нее. Помните зачем?
Дети. Мы сможем долго находиться под водой.