Надежда Мурашкина
Конспект занятия «В гости к песочному человечку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить свойства песка, сравнить сырой и сухой песок;
- уточнить представления детей о том, где рождаются черепахи;
- развивать речь, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.
- воспитывать любовь к природному миру, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Игрушка (черепашка, песочный человечек, контейнеры от киндер-сюрпризов, черепашки из мукосольки, совочки, формочки, воронка, магнитофон, ящик с песком, два тазика с сырым и сухим песком, аудиозапись (Песенка про черепашку, металлофон.
Публикация «Конспект занятия „В гости к песочному человечку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
Пед. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в песочную страну.
Дети подходят к ящику с песком.
Пед. : Скажите, что это у нас?
Дети : песок
Пед: А вы знаете, кто живет в песочке?
Дети: Песочный человечек.
Пед. : Хотите его увидеть? Тогда положите в песочек по одной ладошке, закройте глазки и повторяйте за мной заклинание:
«В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный человек, приди!»
Звучит музыка, педагог берёт в руки игрушку – песочного человечка.
Пес. чел. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй песочный человечек!
Пес. чел. : Я вас приглашаю поиграть в мой песочек. Но прежде, чем играть послушайте правила, как надо себя вести :
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Очень все они просты!
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком швыряться!
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Пед. : Давайте повторим, чего нельзя делать в песке.
Пес. чел. : А теперь я хочу вас познакомить с моим песочком.
Подходят к тазику с сухим песком, песочный человечек задает вопросы :
-Какой песок? (сухой)
-Какого цвета? (светло- коричневого)
-Попробуйте слепить домик. Лепиться? (нет)
-Почему? (он сыпучий)
-Сыплется через воронку? (да)
- А теперь другой песочек потрогаем.
Подходят к тазику с сырым песком:
-Какой песок? (сырой)
-Какого цвета? (темно-коричневого)
-Можно слепить домик? (можно)
-Сыплется через воронку? (нет)
Вдруг слышится плач.
Пед. : Ой, ребята, кто-то плачет? Кто там может плакать?
Поворачиваются к ящику с песком.
Пед. : Кто это, ребята? (черепашка) Черепашка плачет, она потеряла своих деток.
-А вы знаете, как появляются детки у черепашки? (из яичек)
-Черепашки роют в песке неглубокие ямки, в которых откладывают яйца, из них появляются маленькие черепашки. Черепашка отложила яйца в песке и забыла где. Поможем найти ей деток? Будем разрывать песочек, искать яйца. Кто найдёт, откроет и посмотрит, есть ли там черепашка.
-Ой, ребята, какие вы молодцы! Черепашка рада, что нашла своих деток? (конечно)
-Сосчитайте, сколько деток у черепашки? (10)
- У черепашки теперь большая и дружная семья. Давайте построим домик для черепашки, каждый свой. Возьмите формочки и совочки. Объясняю, как сделать домик: кладём песок в формочку, прихлопаем его, чтобы была полная формочка, перевернём, постучим и снимем формочку.
Черепашка:- Спасибо, вам ребята, что отыскали моих деток и за домики спасибо, они очень красивые!
Пед. : Нам пора прощаться с черепашкой и песочным человечком. А на прощание потанцуем для них!
Танец.
Прощание с черепашкой и песочным человечком.
-До свидания!