Светлана Приймак
Конспект занятия «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие)
"В гости к матрёшкам"
Подготовил воспитатель:
Приймак Светлана Алексеевна.
г. Ставрополь, 2017г.
Цель:
- продолжать формировать представления длине: самая длинная, короче, самая короткая;
- закреплять у детей представление о форме: квадратная, треугольная, прямоугольная;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
Публикация «Конспект занятия „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах
- развивать речь детей, внимание, логическое мышление;
- упражнять в название цвета палочек, счете.
Материал:
- по одной матрешке на каждого ребенка.
- несколько наборов цветных палочек.
Ход:
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, к нам в гости пришли матрешки. У них нет своего домика. Давайте им поможем? Построим каждой по домику. Поможем?
- Да, поможем.
- Из чего можно построить домики?
Дети предлагают различные варианты. Воспитатель предлагает построить дома для матрешек из цветных палочек.
- Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы.
- Что мы сделали? Какой формы?
- Мы сделали стены. Получился квадрат.
- А из двух синих палочек постройте крышу, какой формы получится крыша у дома?
- Крыша треугольной формы, она синяя.
- Что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (выслушивает ответы). Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из трех желтых палочек –дверь, из одной красной –трубу. Что вы сделали?
- Мы сделали окно и дверь.
- Какой формы получилось окно, дверь?
Дети отвечают. Воспитатель добивается полного ответа и правильного произношения от каждого ребенка. Воспитатель спрашивает:
- А для чего нужна труба? Что идет из трубы?
- Из трубы идет дым.
- Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого?
Дети делают дым по своему желанию. Воспитатель продолжает:
- Ну вот все готово. Можно приглашать матрешек в домики. Только как они войдут? Что нужно пристроить к домикам, чтобы матрешки вошли в него?
- Нужна лесенка, ступеньки.
- Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу?
- Желтые.
- Самая верхняя ступенька какого цвета?
- Белая.
- А посередине какого цвета ступенька?
- Голубого.
- Поднимитесь с матрешкой по лестнице. Поставьте матрешку на самую длинную палочку –ступеньку. Затем на ту, что короче, самую короткую. Сколько всего ступенек?
- Всего три ступеньки.
- Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета –справа. Что получилось?
- Получился забор.
- Какого он цвета?
- Фиолетовый.
- А теперь давайте посадим у забора дерево. Ствол сделаем из одной синей палочки, а ветви из голубых палочек. Сколько понадобилось палочек для ствола?
- Одна.
- Сколько для ветвей?
- Две.
- Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите любого цвета, но чтобы дорожка получилась одного цвета.
- Из каких по размеру и цвету палочек вы строили дорожки, сколько их потребовалось? (Дети отвечают).
- Красивые у нас получились домики? Я думаю, что все матрешки будут с удовольствием жить в своих домиках и ходить друг к другу в гости.