Елена Силантьева
Конспект занятия в детском саду «В гости к цифрам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к цифрам
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
МБОУ «Новоеткульская СОШ» структурное подразделение» Группа при школе»
Воспитатель: Силантьева Е. А
НОД: формирование элементарных математических представлений у детей
Тема: В гости к цифрам
Возрастная группа : подготовительная
Форма совместной деятельности: занятие-путешествие.
Публикация «Конспект занятия в детском саду „В гости к цифрам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: выявление и систематизация полученных знаний и умений детей по теме «Счет в пределах 20»
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10
•. Упражнять в счете в пределах 20,
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, счету тройками и пятерками
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание
• Закрепить знания геометрических фигур
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать моторику рук.
• Развивать навыки контроля, учитьправильно оценивать свою и другую работу.
• Активизировать и обогащать словарь детей: «доля» «равносторонний»
• Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать самостоятельность в работе.
Достижение образовательных результатов воспитанниками в соответствии с ФГОС:
• Физически развитый: знает о пользе физических упражнений; проявляет умение заботиться о своем здоровье во время проведения НОД.
• Любознательный, активный: проявляет интерес к материкам; проявляет интерес к новому, неизвестному; принимает участие в различных этапах НОД;
• Эмоционально-отзывчивый: проявляет чувство симпатии и доброжелательности к окружающим; эмоционально реагирует на этапах занятия;
• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми: проявляет умение поддержать беседу, высказывает свою точку зрения; активно общается в форме диалога с педагогами, сверстниками;
• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: соблюдает элементарные правила поведения во время проведения НОД; проявляет умение работать коллективно;
• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту: применяет усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД; ориентируется в окружающем пространстве; способен рассуждать и давать адекватные умозаключения;
• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: имеет представления о городах;
• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками; умеет выполнять инструкции взрослого;
• Овладевший необходимыми умениями и навыками: умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Учебно-методический комплект:
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» авторы: И. Помораева; В. Позина;
Технология «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
«Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст» автор: Новикова В. П.
Средства:
Зрительный ряд: картинки по теме, карта для осуществления путешествия.
Литературный ряд: стихотворение «Цифры»», физ. минутки в соответствии с темой занятия.
Музыкальный ряд: космическая музыка, песня «Если друг улыбнулся».
Раздаточный материал (возможность выбора) : индивидуальные листы с заданиями, наборы цифр от 1до 10, 3 набора геометрических фигур, пластиковые стаканчики, математическое лото, «математическая игра Бинго»
Подготовительная работа : решение комплекса заданий по ФЭМП по теме «Счет в пределах 20», решение задач на развитие логического мышления;
Этапы, последовательность Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
1. Организационный этап
Цель: создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
Дети заходят в группу под музыку. Здравствуйте!
Ребята, приглашают нас к себе в гости Цифры. Согласны отправится в путешествие? Приветствует детей Приветствуют друг друга и гостей, Доброжелательность, вежливость
2. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
3. Поиск решения задач, проблем
Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме.
4. Самоконтроль и взаимоконтроль
Цель: учить детей наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей, воспитание самоконтроля.
5. Рефлексия, анализ
Цель: осознание детьми своей деятельности.
Какими должны быть путешественники? (Смелыми, сильными) А самое главное – умными, внимательными, упорными. Готовы проявить эти качества?
Тогда «Счастливого путешествия»
Задание «волшебные ладошки»
Ребята скажите. А зачем нам нужны умения и знания по математике? И где нам это пригодиться?
Дети садятся за столы.
Ребята сколько цифр вы знаете, назовите их Что можете сказать про числа?
(цифр 10, а чисел много)
Назовите первую цифру в числовом ряде. (1)
Найдите и положите ее перед собой.
1) Письмо цифры в воздухе.
2) Расскажите о ее соседях.
3) Составьте из них любые числа, назовите их если сможете.
Если они состоят из 2цифр (двузначное, из 3 (трехзначное)
(при составление чисел обращаю внимание на 0, он всегда следует за цифрами)
4)Чем отличается цифра от числа?
(Цифра - это знак, который служит для составления чисел. Количество цифр всегда ограничено. Например, если брать арабские цифры, то их всего 10 (от 0 до 9).
Число - состоит из цифр и используется для количественной характеристики чего-либо. При этом чисел существует бесконечное множество.
Продолжаем наше путешествие и нас приветствует цифра2. Найди и обведи ее у себя в числовом ряду.
1) Письмо цифры в воздухе.
2) Счет двойками (стаканчики, в прямом и обратном порядке.
3) Игра «ПАРА»
Назовите цифру следующую за 2. Это цифра 3
1) Найти ее среди множества других (цифры перед детьми, и на доске)
2) Письмо цифры в воздухе.
3) Составь геометрическую фигуру у которой 3стороны. 3 угла и 3 вершины, назови ее.
4) Выложите перед собой мальчики треугольник равнобедренный, а девочки равносторонний.. Расскажите чем они отличаются?
Ребята мы умеем с вами считать двойками, сегодня поучимся считать тройками. Считать нужно уметь не только правильно, но и быстро. (Карандаши в стакане, вставляем или вынимаем и при этом считаем 3.6.9, 12.15.18.21
Послушай загадку, а ответ выложи из счетных палочек.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Какая цифра стала отгадкой в загадке? Это цифра 4
1) Письмо цифры в воздухе.
2) Игра» Что бывает по 4»
3) Составь задачу ответ которой был бы равен 4 (по схемам, устно, остальные ребята слушают,если надо помогают или исправляют
Молодцы ребята, А нас ждет цифра 5
1)Письмо цифры в воздухе.
2)Счет предметов 5-ками. Перед вами ладошки (из бумаги)Поочередно правой и левой рукой считаем пятерками(5, 10, 15, 20)кто умеет считает дальше.
3)Составь число 5 из двух меньших чисел и запиши примером
2 +3
1+4
0+5
3+2
4=1
(составь примеры из чисел больших5 ответ которых будет равен 5)
6-1=5
8-3=5 и т. д
Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно подготовиться.
«Зарядка»
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
Ребята кто запомнил цифру которая усадила нас за стол? Это цифра 6
1)Найди и покажи в числовом ряду
2)Письмо цифры в воздухе.
3)задание «Исправь ошибку»
3+3=7
4+2=9
7-1=3
5+1=8
10-4=5 и. т. д
Ребята кто скажет какая следующая цифра ждет нас? Правильно это цифра(7)
1)Письмо цифры в воздухе.
2)Задание на выбор (слепи, раскрась, нарисуй, Составь из палочек) и т. д
Два кружочка рядом встали
Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами
Одинаковы они. Это цифра 8
1)Письмо цифры в воздухе.
2)Перед вами пирог псчитайте на сколько частей его разрезали. Сравните эти части между собой. Какие они (одинаковые)В математике их называют долями. Положите перед собой 1 долю. Вы взяли одну из скольки (из8)Положите перед собой еще 2доли,сколько у вас их стало(3)Сколько вы взяли(3 из 8)Ребята а сколько у вас осталось долей(5 из8). Каких частей боьше, которых вы взяли или которые остались?и т. д.
Молодцы, а на ждет следующая цифра. Назовем ее хором,готовы?
И это цифра 9
1) Письмо цифры в воздухе.
2) Составь предложение с числом 9 (мама купила 9 шариков) и т. д.
3) Допиши цифру
Цифра вроде буквы О —
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Самуил Маршак
Нас приветствует цифра 10.
1) Письмо цифры в воздухе.
2) Игра «Подумай и назови» (предыдущее, последующее, пропущенное)
3) Счет 10 (для детей по желанию)
4)
На этом наше путешествие закончилось. Выбираем СВОЕ НАСТРОЕНИЕ И ВОЗВРАЩАЕМСЯ В ГРУППУ.
Красный все получилось
Розовый чуть- чуть сложно
Синий не понравилось
Стимулирует любознательность, интерес детей к путешествию, вовлекает в слушание.
Использует наглядные средства «картинки цифр»
Создание игровой, проблемной ситуации:
Способствует групповой работе детей, осуществляет наблюдение и контроль.
Показ педагога
Осуществляю помощь, если требуется,
Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия.
Осуществляет наблюдение и контроль, помогаю.
Организует составление задач по схемам, решение примеров самостоятельно,
Дает задание на умение ориентироваться в пространстве.
Задает задание
стимулирующее процесс мышления детей.
Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально.
Предоставляет детям найти конструктивное решение.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности.
Поощряет детей к высказыванию.
Вовлекает к слушанию.
Отвечают на вопросы и внимательно слушают.
Выполняют задание,
, показывают на наглядном средстве.
Принимают решение, выполняют задание.
Работают в группах, общаются, делают выбор.
Музыкальная разминка,
Участвует в групповых действиях.
Дети слушают, сосредотачивают внимание.
Практикуются в умении ориентироваться в окружающем пространстве.
Ищут, находят решение.
Самостоятельно- решают задание
Участвуют в групповых действиях.
Выстраивают порядок и
последова-
тельность.
Осуществляют контроль.
Рассказывают о своих чувствах и настроении.
Выражают эмоции посредством слов.
Активное общение через диалог со взрослым.
Проявляет интерес к новому.
Умение проявить чувство симпатии, желание прийти на помощь.
Проявляет умение работать коллективно.
Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.
Проявляет интерес к заданию.
Умение проявить чувство симпатии, желание к неизвестному.
Ориентируются в окружающем пространстве.
Способны рассуждать и делать выводы.
Делают адекватные умозаключения.
Способен удерживать в памяти несложные условия.
Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями.
Умеет выстраивать полный ответ.
Способен рассуждать и давать адекватные умозаключения.
Способен сосредоточенно действовать.
Умеет аргументировать и доброжелательно оценивать ответ.
Проявляют чувство симпатии и доброжелательности к окружающему миру.
Проявляет стремление радовать взрослых своими успехами.