ольга литвиненко
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Электричество» по экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыт с яблоком и лимоном» «Электрояблоко», «Электролимон».
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей группе
Цель:
Расширение представления об электричестве.
Способствовать развитию у детей познавательной и
исследовательской активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению.
Способствовать развитию у детей познавательной и
Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Электричество“ по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
исследовательской активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению.
Способствовать развитию у детей познавательной и
исследовательской активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
Развивающие:
продолжать знакомство с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»; закреплять умение детей работать с прибором «божья коровка» развивать логическое мышление, память, речь, умение выслушивать ответ товарища;
Воспитательные:
воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность. воспитывать аккуратность при работе с приборами в лаборатории.
Оборудование:
Цифровая лаборатория «Наураша» модуль
«Электричество», лимон, яблоко, батарейки, фонарики по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятиями «Электричество», «Что такое батарейка?», Давайте вспомним, что такое Электричество?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Молодцы! А, что такое батарейка?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Хорошо! Отлично!
Основная часть
Воспитатель: Нам уже известно, что можно получить электричество не только по проводам, но и с помощью батарейки, потому - что происходит реакция - разделение “плюсов” и “минусов”.
Предлагаю проделать небольшой опыт и побыть электриками. У нас на столах лежат фонарики, но они не светят. Что нужно сделать, что бы они за светили?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Правильно, в ставить в них батарейки. Но нужно не забывать, что если мы вставим батарейки неправильно, то наши фонарики не будут работать. Так что будьте внимательными.
Опыт 1: Практическое задание с фонарикам и батарейкой
Воспитатель: Молодцы! Все с заданием справились, у всех фонарики заработали. Давайте отложим их в сторону и продолжим нашу работу. Сегодня мы с вами поговорим и узнать, где еще можно встретить электричество. Посмотрите на наших овощи и фрукты, на них нарисован знак опасности: молния. Что это может значить?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Оказывается, они проводят электричество
и могут работать как батарейка, в которой специальное химическое вещество.
Практическая часть.
Воспитатель: Предлагаю, отправится в лабораторию к Наурашу, где мы с вами узнаем об этом по подробнее.
В лаборатории дети под руководством воспитателя проводят измерение электрического тока.
Воспитатель: Что мы хотим узнать?
Дети: (Действительно ли фрукты и овощи могут вырабатывать электричество)
Воспитатель: Как мы это можем сделать?
Дети: (взять плод, вставить специальные пластинки, подсоединить их к датчику электричества).
Воспитатель объясняет детям, что для того, чтобы реакция началась и мелкие частички - атомы - начали заряжаться зарядами “+” и “-”, в плоды нужно вставить специальные пластинки
(демонстрирует электроды). Дети рассматривают пластинки из разных материалов.
Воспитатель: Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются?
Дети: (Пластинки отличаются цветом)
Воспитатель: Правильно! Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь.
Воспитатель предлагает, выбрать по желанию плод и проделать опыт.
Опыт 2 Электрояблоко
Опыт 3 Электролимон
Воспитатель: Отлично! Предлагаю озвучить результаты опыта и сформулировать вывод.
Дети: (Фрукты и овощи могут вырабатывать электричество, поэтому их можно назвать электроплодами.)
Итог. Воспитатель: Молодцы! Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Где живет ток?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Сколько полюсов у батарейки?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Что с ними делать, если они перестали работать?
Дети: (Ответ)
Воспитатель: Почему овощи и фрукты работают как батарейки и получили новое названия «Электроплоды».
Большое спасибо за работу! До новых встреч!