Татьяна Морозова
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии. Что дает нам свет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представления об искусственных и естественных (природных) источниках света; продолжить развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи: сила света зависит от использования человеком искусственных источников света; закреплять умение пользоваться датчиком света; воспитывать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: датчик освещенности, соединительный кабель, фонарик, батарейки, лампочка на подставке, батарейный блок; конверт; картинки – солнце, луна, лампочка, звезды, костер.
Публикация «Конспект занятия в цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии, Что дает нам свет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята на адрес детского сада пришло письмо из страны Наурандии. Житель этой страны Наураша предлагает посетить его лабораторию. А с чем нас хочет познакомить Наураша, мы узнаем, отгадав загадки. Воспитатель загадывает загадки о солнце, луне, лампочке, звезде, костере. По мере отгадывания загадок выкладываются картинки данных объектов.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (СОЛНЦЕ)
***
Ночью страшно и темно
Я гляжу в свое окно
Льется с неба тусклый свет
Это чудо или нет?
Золотиста и бледна
Освещает мир … (ЛУНА)
***
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали-
Улеглись до зорьки в гнездах…
Что мерцает в небе? (ЗВЕЗДЫ)
***
С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится как солнце,
Уронишь – разобьется. (ЛАМПОЧКА)
***
В лесу разводят для тепла,
Чтоб из тела дрожь ушла.
Нужно это для души.
Не забудь лишь потушить! (КОСТЕР)
- Ребята, чем похожи все эти объекты? (ответы детей)
- Что дает нам каждый из этих объектов? (ответы детей)
- Правильно, общее у них, то, что они дают свет.
- Назовите еще объекты, которые дают нам свет (фонарик, спичка, факел, камин, настольная лампа, торшер и т. д.)
- Подумайте, по какому признаку можно разделить все эти источники света на 2 группы?
- Откуда появилась настольная лампа? (ответы детей) к какому миру относятся предметы, которые сделал человек руками?
- К рукотворному.
Воспитатель выкладывает символ.
- Все ли источники света сделал человек?
- Нет.
- Значит, как мы их назовем?
- Природными.
ИГРА «Разложи, не ошибись». Дети раскладывают картинки с изображением различных источников света на 2 группы : природный и рукотворный мир.
- Объекты, которые мы отнесли к рукотворному миру, называются… (искусственные источники света)
- Зачем люди придумали искусственное освещение? (предположения детей)
- Значит, сила света становится больше, если мы добавляем искусственное освещение?
- Чтобы точно узнать силу света, нам нужно отправиться в лабораторию и познакомиться с Наурашей и его роботом Киберкрысой. Вы согласны? Тогда поехали! (по музыку дети походят к лаборатории).
Воспитатель включает Наурашу.
Воспитатель: Сейчас Наураша вместе с Киберкрысой расскажут вам о том, что такое свет.
Наураша : Здесь я исследую свет. Моего робота зовут Киберкрыс. Свет – это интересная штука. Это лучи расходящиеся от солнца и одновременно крошечные частички – фатоны. Давай измерим освещенность у тебя в комнате. Просто положи датчик так, чтобы него не падали тени или яркий свет от окон и ламп. (Комната)
- Мы видим только благодаря свету. Лучи отражаются от людей, домов и деревьев. Наш глаз улавливает эти отражающие лучи. Вот так и работает наше зрение. Давай проверим твой фонарик. Включи и направь его на датчик света.
- Это не фонарик, а целый прожектор! (Фонарик)
- У меня есть новое задание. Проверить яркость твоего монитора. Поднеси к нему датчик.
- Слабенький у вас монитор! (Монитор компьютера)
Воспитатель: Я сейчас включу режим самоуправления, который называется «Свободный режим», и вы без помощи Наураши и Киберкрысы, самостоятельно, сможете измерить силу света.
Дети по очереди производят измерение силы света.
Воспитатель: Ребята, сейчас я включу лампы искусственного освещения, и мы с вами повторим измерения.
Дети повторяют измерения при включенных лампах искусственного освещения.
Воспитатель: Ребята, какие опыты мы с вами сегодня проводили? К какому выводу мы можем прийти?
Дети: Сила света становится больше при включенных лампах искусственного освещения.