Валентина Конюхова
Конспект занятия в бассейне «Совершенствование согласования работы рук и ног при плавании облегченным кролем на спине»
▼ Скачать + Заказать документы
«Совершенствование согласования работы рук и ног при плавании облегченным кролем на спине с выносом рук».
1. Подготовительная часть 5 минут (на суше)
Релаксационное упражнение «Морские фигуры»
Публикация «Конспект занятия в бассейне „Совершенствование согласования работы рук и ног при плавании облегченным кролем на спине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ребята, представьте себе, что мы с вами отправляемся в чудесный, загадочный, удивительно красивый мир. Подводного царства, в котором живут морские жители; морской конек, краб, медуза, морская звезда, моллюск, дельфины. Пусть каждый из вас решит, в какую морскую фигуру он превратиться. Дети под мелодическую, спокойную музыку выполняют движения и отправляют в бассейн.
Контрастный душ.
(в воде)
Различные виды ходьбы:
«Краб» Дети передвигаются в упоре стоя, Согнувшись, ноги согнуты врозь.
«Пингвины»
Задача: развивать коммуникативные навыки, внимание, гибкость. Дети ходят на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, опустив руки вдоль туловища и согнув под прямым углом к руке кисти, пальцы выпрямлены («Крылья пингвинов»)
Вразвалку ходит как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит Дни свои (пингвин).
«Цапля»
Задача: формировать и корректировать осанку, развивать внимание.
Дети ходят по кругу с высоко поднятыми коленями.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля).
«Гигантские шаги»
По кругу 1минуту.
Спину держать ровно, сочетать вдох – выдох.
2. Основная часть 1.5 минут в воде.
Комплекс «Веселые утята»
Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, мяч за головой -60 сек. Сочетать дыхание, руки с мячом за головой.
1. И. п. стоя, мяч в руках (внизу) 1-3 – выпрямить руки с мячом вверх, прогнуться 4- И. П. Выполнять – 4 раза Подняться на носки, прогнуться в пояснице.
2. И. П. О. С., мяч в руках перед грудью. 1-3 – руки с мячом выпрямить вперед, поворот вправо; 4- И. П. 1-4 тоже влево. Выполнять - 4 раза. Мяч перед грудью, сочетать дыхание, следить за осанкой.
3. И. П. – О. С., мяч перед грудью. 1-3 – глубокий вдох, наклон вперед, выпрямить руки, выдох в воду; 4- И. П. Выполнять – 4 раза. Мяч скользит по воде.
4. И. П. :О. С., мяч в руках перед грудью. 1-3 – глубокий вдох, присесть с мячом под воду, медленный выдох;4- И. П. Выполнять – 4 раза. Преодолеть сопротивление воды.
5. И. П. ;О. С, мяч в руках перед грудью. Скольжение с мячом 3м. Выполнять- 2 раза. Задержать дыхание.
Выполнять 3-5 минут.
Ходьба на месте, мяч перед грудью. Выполнять - 40 секунд. Поочередно касаться, коленом мяча, следить за осанкой.
Выполнять упражнение в различном темпе с постепенным усложнением условий (глубины, скорости).
Игра «Дельфин»
Задача: развивать ориентировку в пространстве, укреплять мышцы спинного пояса.
Игра проводиться в парах, дети друг другу бросают круг, ловят его. Инструктор произносит слова:
У меня есть в море друг,
Я ему бросаю круг.
Из воды мой друг взлетает,
На лету его хватает.
Так играем мы с утра.
Другу нравится игра.
Мы с ним здорово похожи:
Он, как я, веселый тоже.
Заберусь к нему на спину –
Ух, и скорость у дельфина! Выполнять – 2-3 раза.
Действовать по сигналу, выпрыгивать вверх из положения на корточках.
Выдохи в воду. Выполнять - 2-3 раза.
Игра «Чья черепаха быстрее плывет»
В игре принимают участие двое детей. Каждый из участников садиться на большую подушку – черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до указателя, огибает его и возвращается обратно. Побеждает игрок, быстрее вернувшийся на свое место. Выполнять - 2-3 раза.
Выполнять круговые движения руками.
Скольжение на груди, спине, на боку с работой ног как при плавании кролем.
Выполнять – 3 подхода по 3 раза.
Сочетать дыхание, следить за правильной работой ног.
Упражнение «Пингвины»
Задача: развивать коммуникативные навыки, внимание, гибкость. Дети ходят на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, опустив руки вдоль туловища и согнув под прямым углом к руке кисти, пальцы выпрямлены («Крылья пингвинов»)
Вразвалку ходит как моряк,
Белый галстук, черный фрак.
В Антарктиде среди льдин
Проводит Дни свои (пингвин). Выполнять – 3-4 раза.
Ноги прямые, руки вдоль туловища, дыхание ровное.
3. Заключительная часть 5 минут.
Свободное плавание с нестандартным оборудованием. Выполнять – 3 раза.
Выдох в воду, положение тела горизонтальное.
Игра «Аквариум»
Задача: Учить делать выдох в воде при горизонтальном положении тела.
Лежа на воде, дети двигаются, опираясь руками о дно, время от времени делают глубокий вдох на поверхности и сильный выдох на игрушку. Побеждает тот, кто сделает продолжительный и сильный вывод на игрушку.
Упражнение «Звездочка»
Руки и ноги развести в стороны, соединить вместе, спина прямая.
Выполнять – 1 раз.
Контрастный душ.
Дыхательное упражнение с успокаивающим эффектом «Дудочка»
Задача: расслабить мышцы лица. Особенно вокруг губ.
Инструктор. Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух и поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала.