Ольга
Конспект занятия с презентацией в 1-ой младшей группе «Едем в гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект занятия «Едем на ферму» (домашние животные)
Программное содержание:
Цель: Знакомство детей с домашними животными, формировать интерес к животным, обучение взаимодействию детей и взрослых; формирование интереса к изобразительной деятельности, формирование игровой мотивации.
•Учить бережно относиться к игрушкам.
•Побуждать детей принять активное участие в действии.
•Развитие общей и мелкой моторики.
•Вызвать эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект занятия с презентацией в 1-ой младшей группе „Едем в гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида животных и их детенышей, а именно кошки, лошади и петуха (пушистая шерсть, копыта, грива, жеребенок, крылья, перья, длинный хвост и т. д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками, ржет, бьет копытом).
Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Материал к занятию : Игрушки: кошка, петух, лошадка, рисунки с изображение петуха по количеству детей, нарисованные перья. Дид. игра: «Узнай чей голос», «Большой –Маленький».
Ход занятия:
Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:
Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Ребята, я получила письмо – нас бабушка приглашает в гости на ферму. Пойдемте? Пойдем. Ой, ребята, посмотрите, у всех все в порядке? Все ребята опрятны? (Дети обращают внимания на себя, что, они нарядные). Ну, вот мы и готовы. Идемте. Ну вот, мы и приехали. Ребята, а это кто? (показывает детям лошадь, (показываем слайд №1) Как говорит лошадь? (ответы детей).
Потешка «Цок –цок».
«Цок, цок, цок, цок! Дети топают правой ногой
Я лошадка серый бок топают левой ногой
Я копытцем постучу поочередное постукивание пяточкой
Если хочешь прокачу Высокое поднимание ног.
Посмотри, как я красива, Руки на пояс, повороты
туловища влево, вправо.
Хороши и хвост и грива! Наклоны головой вперед.
Цок, цок, цок, цок! Дети бегут с высоким с высоким подниманием колен
Я лошадка-серый бок.
Ребята посмотрите, а это кто? (показываем детям петушка, (показываем слайд №2) Петушок утром раньше всех встает и всех будит. Как кричит петушок?
Воспитатель показывает рисунок петушка, взрослый обращает внимание на яркую окраску птицы. Воспитатель говорит о том, что наши петушки тоже очень хотят быть нарядными, давайте нарисуем петушку красивые перышки. По окончанию аппликации петушок хвалит всех за нарядное оперение его друзей петушков.
Ребята посмотрите, а это кто? (показываем детям петушка, (показываем слайд №2) Петушок утром раньше всех встает и всех будит. Как кричит петушок?
Маргарита расскажи нам стихотворение про петушка
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
-Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
-Угадали, ребята?
-Кошка. (показываем слайд №3)
-Правильно. С чем же любит играть наша кошка? (Воспитатель показывает клубочки)
-С клубочками.
Дети садятся на стулья.
-Ребята, у наших животных есть детеныши. У лошади детеныша называют жеребенком. А петушок когда был маленьким он был цыпленком. А у кошки детеныши это котята. (показываем слайды № 4,5 и 6).
Дидактическая игра «Большой – маленький». (показываем слайды № 4,5 и 6).
Воспитатель: У лошади большая голова,
а у жеребенка-
Дети: Маленькая головка.
Воспитатель: У кошки большие уши,
а у котенка-
Дети: Маленькие ушки.
Воспитатель: У петушка большой клюв,
а у цыпленка-
Дети: Маленький клюв.
Конструирование.
Из счётных палочек выкладываем забор зигзагом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я построила забор, чтобы наши животные не разбрелись кто куда. Давайте и вы сделаете такой же.
Дети сами или с помощью воспитателя делают забор. Ставим животных внутри постройки на столе.
Воспитатель: Теперь наши животные никуда не разбегутся и не потеряются.
Дидактическая игра «Угадай кто?». (показываем слайды № 7 и 8).
Ребята, давайте послушаем загадку про животных, а потом посмотрим на экран и выберем нужное животное, если вы угадаете про кого идет речь, то у нас появится внизу картинки улыбающийся человечек, а если нет то он будет плакать.
1. Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой? (ответы детей) (слайд № 7)
2. На заре встаёт,
Громче всех поё т:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый (ответы детей) (слайд № 8)
Заключительная часть.
-Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
-Да.
-Это не опасно?
-Опасно.
-Почему?
-Могут поцарапать.
- Мы играли, и играли
И загадки отгадали.