Елена Петраускас
Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема:
Раскладывание различных по цвету предметов
на две группы.
Подготовила: Петраускас Елена Павловна, МДОУ №124
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему „Раскладывание однородных предметов на две группы“» размещена в разделах
Задачи: Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Оборудование: цветные карандаши восьми цветовых тонов (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый)- по 10 карандашей каждого цвета. Используются следующие сочетания цветов: красный-синий, желтый-фиолетовый, оранжевый-зеленый, синий-белый, черный-желтый. Игрушечный грузовик.
Словарная работа: цвет, такой же, разный, много, одинаковые.
Методические приемы: показ, объяснение, вопросы, пояснения.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ:
Игрушечный грузовик привез для детей цветные карандаши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Давайте посмотрим, что он нам привез. Так там же цветные карандаши!
2 ЧАСТЬ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Показывает детям 5 карандашей желтого цвета и 5 карандашей черного цветов, перемешаных произвольно, при этом объясняет, что карандаши разного цвета, и они перепутались. Затем предлагает положить карандаши одного цвета в одну сторону, а карандаши другого цвета--в другую. Сначала воспитатель выполняет это действие сам, спрашивает детей, куда положить карандаш этого или иного цвета. Так показав желтый карандаш, воспитатель спрашивает: " Где лежит карандаш такого же цвета? Куда нодо положить этот? Затем прикладывает желтый карандаш вплотную к черному и, поясняет что они одинаковые. Так воспитатель раскладывает две пары карандашей. При сортировке третьей пары карандашей предлагается кому-нибудь из детей подойти к воспитателю и показать куда нужно положить карандаш одного цвета, а затем другого цвета. Затем дети поочередно выполняют задание, раскладывают по одной паре карандашей.
3 ЧАСТЬ:
ГРУЗОВИК прощается с ребятами и уезжает, прихватив с собой цветные карандаши.