Светлана Ушина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе
«В гости к сказке»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, продуктивная. Восприятие художественной литературы.
Цели:, развитие сенсорики : закрепление знаний об основных цветах, развитие памяти, речевой активности; помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», прививать интерес к драматизации; продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, отрабатывая кругообразные движения рук, пользоваться салфеткой после работы. Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу, сочувствие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Планируемые результаты: узнает и называет основные цвета. Участвует в игре» подбери по цвету» ,владеет основными движениями при выполнении упражнения «поезд», принимает участие в инсценировке русской народной сказки «Колобок» ,отвечает на вопросы, проговаривает предложения из текста, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: игра «Подбери по цвету»( плоскостные фигуры для фланелеграфа: паровоз и вагончики основных цветов, фланелеграф, настольный театр «Колобок», пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание организованной деятельности.
1 Организационный момент.
Воспитатель: ребятки, а вы, любите ездить в гости? А на чем можно ехать в гости? (дети перечисляют транспорт) Давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке в сказку на поезде.
2 Основная часть.
-Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель. (На фланелеграфе показываю паровозик) ребятки, посмотрите паровозик на месте, а вагончики сломались, давайте починим наш поезд (составление вагончиков на фланелеграфе. Дети подбирают по цвету колеса и крыши, называют названия основных цветов,проговаривают как гудит паровоз, как стучат колеса)
Молодцы ребятки, а теперь пора нам отправляться в сказку.
-Игра «Поезд» (дети встают друг за другом, держатся руками за бока впереди стоящего, воспитатель впереди) Под музыку выполняется имитация движения поезда.
-Инсценировка русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель : вот ребятки, мы и прибыли в сказку (обращаю внимание на сказочный домик) кто же в этом домике живет? (дедушка и бабушка) Послушайте сказку про колобка (рассказ сказки с показом настольного театра. Вовремя показа задаю вопросы детям : кого встретил колобок? что сказал колобок? что сделал колобок (дети проговаривают слова и небольшие фразы из сказки).
3 Физкультминутка «Зарядка»
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы,
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
Выполнение движений в соответствии с текстом
4 Лепка колобков
Воспитатель. В сказке лиса съела одна колобка, а другие герои сказки не попробовали, давайте испечем им всем колобков и угостим их всех (лепка круговыми движениями рук шариков из целого куска желтого пластилина) Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует из деятельность. Говоря: «Молодцы ребятки, как хорошо у вас ручки работают. Какие колобочки получаются круглые да ровные», по окончании работы аккуратно сложить шарики на тарелочку, вытереть руки салфеткой.
5 Рефлексия
Воспитатель. Вот сколько колобков вы «напекли»! (Хвалит детей) Давайте угостим колобками героев сказки (угощают). А теперь пора возвращаться в детский сад. Раз –два,покружись, в детском саду окажись! Заключительная игра.