Наталья Пахнёва
Конспект занятия в первой младшей группе детского сада (2–3 года) «Украсим ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада (2-3 года, тема
«Украсим ёлочку».
«Коллективная деятельность»
Аппликация.
Подготовила: Воспитатель
Пахнёва Наталья Алексеевна, 2020 год.
Предварительная работа: беседа о времени года, рассматривание картин «Украшенная ёлка», дидактическая игра «Угадай, где ёлка»
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе детского сада (2–3 года) „Украсим ёлочку“» размещена в разделах
Материалы для работы: Нарисованная ёлка без украшений, готовые кружочки, цветная блестящая бумага (порезанная на маленькие кусочки, клей карандаш, игрушка птичка, аудио запись чирикание птицы, ёлочная игрушка круглой формы.
Цель: закрепить знания детей о Ёлочке и традициях праздника Нового года, желание помогать, украшать ёлку.
Задачи: закрепить знания о ёлке; закрепить знание цвета (зеленый); развивать речевое развитие детей; познакомить детей с геометрической фигурой «круг»; учить детей выполнять элементарные инструкции; учить наклеивать готовые формы, чередуя по цвету; развивать слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику; мышление.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Звучит аудио запись чирикание птицы.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что же это такое?
Дети: Это птичка чирикает!
(Стук в дверь)
Воспитатель: идет к двери и открывает, а там птичка (игрушечная, с большим свёртком бумаги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел!
Дети: Это птичка.
Воспитатель: Это зимующая птица.
Рассматривают птицу (какого цвета, части тела, что любит кушать).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с птичкой (встаём в круг).
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй,
дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Ребята, птичка почему-то не весела, он прилетел к нам со свертком, давайте послушаем птичку.
Снегирь: Ребята, скоро Новый год, я хотела пригласить своих друзей, а не могу украсить елочку (раскрывает сверток бумаги, там нарисована ёлочка, у вас в группе я увидела красиво украшенную ёлочку, и подумала, может вы мне поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем снегирю?
Дети: Да!
Воспитатель показывает как будут выглядеть ёлочные игрушки, белый кружок мажем клеем и в произвольной форме наклеиваем на круг маленькие блестящие квадратики, но не выходя за границы круга.
Воспитатель: Прежде чем мы займёмся приготовлением ёлочных игрушек, я предлагаю поиграть.
Физминутка «Ёлочка»
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .
Спрятался за елку.
Воспитатель раздаёт кружочки из бумаги и предлагает сесть за свои рабочие места.
Дети украшают ёлочную игрушку.
По окончанию, дети по очереди подходят к рисунку елки и наклеивают свои изделия с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась украшать ёлку?
Дети: Да.
Воспитатель: А птичке, понравилась? Ну что, ты довольна?
Снегирь: Да. Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора лететь пока не стемнело, готовиться к празднику. До свидание, ребята.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы сегодня делали? Как мы украшали ёлку? Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).