Получи документы

Конспект занятия «Увлекательное путешествие в город мастеров»

Ирина Воеводина
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие:

Обеспечение развития первичных представлений о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, значимость, представления о труде как экономической категории); о трудовой деятельности жителей города и республики.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Увлекательное путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Создание условий для приобретения опыта использования разнообразных конструктивных способов общения и взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве).

Речевое развитие:

Создание условий для приобретения опыта участия в ситуациях речевого общения, высказывать предположения, употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета; понимания и использования в речи слов, обозначающих названия профессий; участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа.

Художественно-эстетическое развитие:

Создание условий для приобретения опыта восприятия всех видов искусства (словесного, изобразительного, музыкального, понимания, что оно не только интересное занятие, удовольствие, но и способ познания себя, других людей, человеческих качеств, окружающего мира; понимания значимости искусства и литературы в художественно-эстетической жизни социума.

Физическое развитие:

Создание условий для приобретения опыта совершенствования культуры движений, правильной техники их выполнения; совершенствовать умение выполнять движения по тексту, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин и иллюстраций на тему «Профессии»; оформление фотовыставки «Профессии моих родителей»; чтение художественной литературы по теме, экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта, в поликлинику.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная доска для демонстрации слайдов Презентации в Power Point

Мягкие модули-конструкторы, атрибуты для сюжетных игр «Поезд», «Библиотека», «Кондитерская», «Мастерская художника», «Архитектурное бюро».

Наборы «Учусь считать», листы бумаги в форме круга на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? ( Возможные ответы детей: да, любим путешествовать) Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Город Мастеров, где живут представители разных профессий.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные.

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

И, конечно, все нужны!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно путешествовать? ( Возможные ответы детей: автомобиль, самолет, поезд, автобус). Правильно, ребята. У нас город, где расположен крупный железнодорожный узел. Вы согласны отправиться в путешествие на поезде. Тогда отправляемся на вокзал.

Слайд – железнодорожный вокзал Рузаевка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, электровоз стоит на железнодорожном пути, только что-то не хватает. ( Возможные ответы детей: нет вагонов). А мы с вами можем как-то исправить это. ( Возможные ответы детей: поставим из стульчиков вагоны). Наш поезд готов, но кто будет управлять нашим поездом, как называется эта профессия? ( Возможные ответы детей: машинист). Машинист занимает место в своей кабине, а мы занимаем места в вагонах, отправляемся в путешествие.

Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде. Звучит музыка.

Слайд - изображение города с разноцветными домами.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в Город Мастеров. Посмотрите, как красиво! Вам нравится? ( Возможные ответы детей: нравится.) Предлагаю зайти в один из домов.

Слайд - изображение библиотеки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь интересно. Куда же мы попали? Как вы думаете, что это за место? ( Возможные ответы детей: Это библиотека, там хранятся книги). А вы знаете, ребята, кто работает в библиотеке и чем он занимается? ( Возможные ответы детей: Библиотекарь выдает книги читателям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает библиотекарь. Давайте познакомимся с ним.

Ребенок-библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Я – библиотекарь, я не только выдаю книги, но еще оказываю помощь в выборе книг и журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. На каждого читателя заполняется читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.

Воспитатель: Как вы думаете, чем профессия библиотекаря так важна для нас? ( Возможные ответы детей: Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие разные бывают страны, города, люди, и животные.)

Ребенок-библиотекарь: Ребята, я знаю, что вы любите читать и рассматривать книги и журналы. Из них вы узнаете много нового и про разные профессии. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай профессии жителей Города Мастеров»

Проводится интерактивная игра. На слайдах изображены картинки предметов. Необходимо назвать профессию, для которой необходимы эти предметы. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия.

Описание слайда:

Предлагаются картинки: лекарства, фонендоскоп, термометр, аптечка, шприц. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия «врач, доктор».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: кастрюля, овощи, столовые приборы. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия «повар».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: пожарная машина, каска, огнетушитель, пожарный рукав. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия «пожарный».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: железнодорожный путь, железнодорожный знак, электровоз. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия «машинист, железнодорожник».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: подъемный кран, кирпичи, строящийся дом. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия «строитель».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: шампуни, фен, ножницы, парикмахерское кресло. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия «парикмахер».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: ткань, ножницы, швейная машинка, манекен, нитки. При правильном ответе (при нажатии клавиши клавиатуры или нажатии на интерактивный экран) появляется картинка – профессия «портной, швея».

Описание слайда: Молодцы. Игра окончена.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу вы читаете много интересных книг и знаете много профессий. Только помните всегда, книги – это наши друзья, берегите их! А мы отправляемся дальше.

Слайд «Кондитерская»

Воспитатель: Посмотрите, у нас на пути еще один домик, чей он? Ой, как вкусно пахнет! Как вы думаете, кто в нем живет? ( Возможные ответы детей: повар, кондитер). Это дом кондитера. Ребята, а кто такие кондитеры, вы знаете? ( Возможные ответы детей: Кондитеры пекут для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.)

Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые они с любовью готовят для всех нас. Ребята, в путешествии мы немного проголодались, я вам предлагаю зайти в кондитерскую.

Дети вместе с воспитателем «заходят в кондитерскую», присаживаются за столики, рассматривают меню, делают заказы официантам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в кондитерской? Мы с вами сегодня можем превратиться в кондитеров, и даже украсить торт. Предлагаю пройти к столам и приступить к украшению своего торта.

Слайд «Торт»

Проводится игра «Укрась торт». Дети за столами выкладывают («украшают») на листе бумаги круглой формы («торт») различные геометрические фигуры из набора «Учусь считать».

Воспитатель: Какие замечательные торты получились у вас, ребята. Я думаю, они понравятся всем жителям Города Мастеров. А нам с вами пора нам заглянуть в гости к другому жителю Города Мастеров и познакомится с ним. У него очень интересная профессия.

Слайд «Мастерская художника»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь интересно! Какой необычный домик! Как вы думаете, кто здесь живет? ( Возможные ответы детей: Художник.) Как вы думаете, чем он занимается? ( Возможные ответы детей: Он пишет красивые картины.). Посмотрите, художник встречает нас.

Ребенок-художник: Здравствуйте, ребята. У нас, художников очень интересная профессия. Мы пишем не только картины, но и делаем иллюстрации в ваших любимых книгах. У нас есть свои инструменты для работы. Кисти – для того, чтобы рисовать, мольберт – чтобы держать бумагу или холст, разные краски и палитру – чтобы краски смешивать.

Воспитатель: Да, ребята, художники очень талантливые и одаренные люди. Своими картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое.

Ребенок-художник: Я предлагаю вам превратиться в необычных художников. Рисовать сейчас мы с вами будем не на бумаге, а в воздухе.

Проводится физкультминутка «В небе облако плывет»

Дети выполняют движения под музыку со словами.

В небе облако плывет,

А внизу цветок растет,

Справа дерево и речка,

Слева домик и крылечко.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас с вами получился воздушный, легкий пейзаж. Вам понравилось, ребята?

Ребенок-художник: Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что перепутал художник?»

Проводится интерактивная игра. На слайдах изображены картинки предметов. Необходимо найти «лишний» предмет на слайде, объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа. Если ответ верный, т. е. «лишний» - картинка исчезнет. А если ответ не верный, картинка будет вращаться.

Описание слайда:

Предлагаются картинки: лекарства, фонендоскоп, термометр, овощи. «Лишнее» - овощи, при нажатии картинка исчезнет. Остальные предметы - лекарства, фонендоскоп, термометр (при нажатии картинки вращаются) использует в своей работе «врач, доктор».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: фен, нитки, ножницы, манекен. «Лишнее» - фен, при нажатии картинка исчезнет. Остальные предметы - нитки, ножницы, манекен (при нажатии картинки вращаются) использует в своей работе «портной, швея».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: расческа, ножницы, шампуни, фонендоскоп, фен. «Лишнее» - фонендоскоп, при нажатии картинка исчезнет. Остальные предметы - расческа, ножницы, шампуни, фен (при нажатии картинки вращаются) использует в своей работе «парикмахер».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: мастерок, кирпичи, строительная каска, огнетушитель. «Лишнее» - огнетушитель, при нажатии картинка исчезнет. Остальные предметы - мастерок, кирпичи, строительная каска (при нажатии картинки вращаются) использует в своей работе «строитель».

Описание слайда:

Предлагаются картинки: ножницы для кроя, кастрюля, столовые приборы, овощи. «Лишнее» - ножницы для кроя, при нажатии картинка исчезнет. Остальные предметы - кастрюля, столовые приборы, овощи (при нажатии картинки вращаются) использует в своей работе «повар».

Описание слайда: Молодцы. Игра окончена.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашли все найти ошибки, которые сделал художник. А нам с вами пора продолжить наше путешествие по Городу Мастеров.

Слайд «Дома в Городе Мастеров»

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие в этом городе необычные и красивые дома? Как вы думаете, кто их построил? ( Возможные ответы детей: строитель). Хорошо, что вы, ребята, знаете, кто строит дома. А вам известно, что, прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному – спроектировать. Кто этим занимается? ( Возможные ответы детей: архитектор.)

Слайд «Архитектурное бюро»

Ребенок-архитектор:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Ребенок-архитектор: Ребята, а вы хотите построить свой дом в нашем Городе Мастеров? Тогда пройдите к столу, и приступайте к строительству.

Дети выкладывают на столе из счетных палочек из набора «Учусь считать» изображение дома.

Воспитатель: Молодцы, ловко дом построили, дружно потрудились. А теперь пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка

Потрудились – отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем!

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот!

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие. Сколько мастеров разных профессий мы встретили сегодня? (Возможные ответы детей).

Слайд – «Профессии»

Воспитатель: Профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Все они нужны и важны для людей. Надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд ждет нас на станции. Прошу пассажиров занять свои места.

Дети вместе с воспитателем «едут» на поезде. Звучит музыка.

Слайд – Железнодорожный вокзал Рузаевка

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в родной город. Ребята, вам понравилось наше путешествие в Город Мастеров? Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей). А какая профессия самая трудная? (Предположения детей) Какая профессия самая интересная? (Предположения детей) Все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Главное – уважать людей всех профессий, ценить огромный труд, который они выполняют.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Стало быть, так и выходит –

Все, что мы делаем, нужно!

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Конспект занятия «Увлекательное путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 10:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Увлекательное путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воеводина (УИ 1538751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД