Папки-передвижки

Конспект занятия «Уроки безопасности»

Первеева Елена
Конспект занятия «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие «Уроки безопасности»

Составила учитель-логопед Первеева Елена Борисовна МБДОУ детский сад №6 г. Задонска

Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.

Задачи:

1. Обобщить знания по теме «Безопасность дома».

2. Развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Уроки безопасности“» размещена в разделах

3. Совершенствовать зрительное и слуховое внимания, навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением.

4. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами.

Оборудование: предметные картинки; зеркала; вертушки, цифры, маркеры, фишки, сюжетные картинки с изображением трудных ситуаций, су-джок на каждого ребенка.

Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Ход занятия:

I. Орг. момент и объявление темы занятия

Психогимнастика.

Утром солнышко проснулось (потянуться)

Всем ребятам улыбнулось. (улыбнуться)

Лучик солнца золотой (протянуть руки в круг)

Помогает нам с тобой (взяться за руки)

Хорошо позаниматься

И красиво всем общаться.

(Дети садятся на свои места.)

Логопед: Ребята, сегодня на занятие я для вас приготовила папку «Безопасность». (Открываю её и вижу пустые файлы, только приклеенные к файлам номера 01, 02, 03). Ой, а почему она пустая? Где же картинки? Смотрите, на полке лежат как раз эти картинки, но все перепутанные. Это, наверное, воспитанники младшей группы их рассматривали и перепутали. Ребята, вы мне поможете восстановить папку? Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить об опасных предметах дома.

II Основная часть

Логопед: Нас окружает много предметов дома – среди них есть опасные и безопасные. К какой группе относятся электроприборы – к опасным или безопасным? (Ответы детей.) (На доске картинки с изображением пылесоса, вентилятора, утюга, миксера).

Артикуляционная гимнастика.

-Рассмотрим картинки с изображением приборов и подготовим губы, язык к работе. Поставьте зеркала.

- «Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из полосок.

- «Пылесос» - губы вытянуть трубочкой и вращать вверх, вправо, вниз, влево.

- «Утюг» - широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.

- «Миксер» - совершать движения нижней челюстью вправо - влево (подбородком нарисовать букву «О»)

Логопед: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. (Включить запись 1 звуков улицы города). Какие звуки вы услышали?

Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т. д.

(раздаётся звонок в дверь, запись 2)

Логопед: Слышите, в дверь кто-то позвонил. Что же нам делать? Можно сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама. Как вы думаете?

(ответы детей)

Логопед: (показ слайда 2 «Стук чужого в дверь»)

Давайте скажем правило по этой картинке: «Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители».

Картинку этого слайда мы можем поставить в папку. А под каким номером телефона? (02) (Вставляю картинку в папку).

Практическое задание:

Звонит телефон (запись 3).

(Имитирую голос чужого человека)

«Здравствуй деточка, как тебя зовут? А где твоя мама? А где твой папа работает? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».

Логопед: Что вы ответите? Кем могла оказаться звонящая женщина? (Ответы детей. Преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать)

Логопед: Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону! (слайд 3 «Звонок чужого»).

Логопед: Какое правило мы можем сказать? Запомните! Когда ты один дома - нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное - о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку в папку? (02)

Логопед: Вам скучно сидеть дома одним и вы решили во что-нибудь поиграть.

Ребята, перед вами таблица с изображением различных предметов, с которыми вы могли бы поиграть. Давайте поделим все предметы на безопасные для игры и опасные. Но сначала разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика

(С колечками Су-Джок)

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу. (Прокатать кольцо по 10 пальцам).

Игра: «Опасно - безопасно»

Дети, положите красные круги на опасные предметы.

(Дети получают карты с опасными и безопасными предметами и кладут красный круг на опасный предмет.)

Логопед: Почему опасен этот предмет? (ножницы, иголка, таблетки, нож, спички, зажигалка)

(Дети объясняют, чем могут быть опасны эти предметы. Спросить у каждого ребенка 1 предмет).(Вывесить на доску картинку слайд 4 «Аптечка и дети»). Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку в папку? (03)

Физкультминутка

Ребята, когда вы дома одни, вы очень любите потопать, попрыгать. Я предлагаю вам запомнить стишок для полезной игры.

Мы хлопаем руками. (3 хлопка)

Мы топаем ногами. (3 притопа)

Киваем головой. (3 кивка)

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы дружно приседаем

И дружно все встаём.

Логопед: Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. С некоторыми мы сегодня уже работали - это пылесос, утюг, миксер и вентилятор. А какие еще есть приборы в доме? (Ответы детей.)

Составление предложений по опорной картинке.

Упражнение «Помощники» (предметные картинки)

Логопед. Кто у вас дома выполняет работу с электроприборами? Расскажите, кто, что делал (а) этими приборами. ( Раздаю на выбор по 2 картинки: электроприборы, члены семьи.) Составьте предложения, используя свои 2 картинки.

Примерные ответы детей:

- Папа чистил ковер пылесосом. Дедушка складывал продукты в холодильник. Мама сушила волосы феном. Папа включает чайник. Мама гладила белье утюгом. Папа включил вентилятор, когда было жарко. Дедушка смотрел телевизор. Папа включал настольную лампу. Мама стирала белье в стиральной машине.

Логопед: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?

(Слайд 5 «Электрические приборы и дети»).

Дети называют правила и совместно с логопедом ответы обобщаются.

*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)

*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).

*Не прикасайся к электропроводу.

*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.

Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку? (03)

Логопед: Посмотрите на следующий слайд. Что произошло? (Слайд 6 «Дети играют со спичками»). Как нужно поступить, если произошло возгорание?

(Слайд 7 «Действия детей при пожаре»).

Дети: Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

- Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

- Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу

– Опасен не только огонь, но и дым.

Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку? (01)

Итог: Посмотрите, ребята, наша папка заполнена. Так какие картинки мы поставили под номером 01, какие под номером 02, а какие под 03? Перспектива: У нас осталось заполнить только страницу под номером 04, а об этой службе мы поговорим завтра и до конца заполним папку.

Эти знаки в папке-передвижке мы подарим воспитанникам младшей группы, чтобы и они с ними познакомились.

Публикации по теме:

Игровой комплекс в ДОУ «Уроки безопасности для Карлсона» Уроки безопасности для Карлсона Игровой комплекс Задачи: закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных.

Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»Фотоотчет о реализации проекта по безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности» Актуальность проекта: • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары. • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем,.

Конспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗКонспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗ Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи:.

Конспект ОД по социальному миру «Уроки безопасности малышам» в средней группеКонспект ОД по социальному миру «Уроки безопасности малышам» в средней группе Тема : "Уроки безопасности малышам"Цель : повторение и закрепление правил безопасного поведения Задачи: закреплять представления детей об.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки безопасности»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Уроки безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Первеева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД