Первеева Елена
Конспект занятия «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Уроки безопасности»
Составила учитель-логопед Первеева Елена Борисовна МБДОУ детский сад №6 г. Задонска
Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить правила обращения с ними.
Задачи:
1. Обобщить знания по теме «Безопасность дома».
2. Развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „Уроки безопасности“» размещена в разделах
3. Совершенствовать зрительное и слуховое внимания, навык составления предложений по картинкам; совершенствовать координацию речи с движением.
4. Воспитывать умение внимательно слушать собеседника; научить соблюдать определённые правила обращения с опасными предметами.
Оборудование: предметные картинки; зеркала; вертушки, цифры, маркеры, фишки, сюжетные картинки с изображением трудных ситуаций, су-джок на каждого ребенка.
Подготовительный этап: рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций, дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Ход занятия:
I. Орг. момент и объявление темы занятия
Психогимнастика.
Утром солнышко проснулось (потянуться)
Всем ребятам улыбнулось. (улыбнуться)
Лучик солнца золотой (протянуть руки в круг)
Помогает нам с тобой (взяться за руки)
Хорошо позаниматься
И красиво всем общаться.
(Дети садятся на свои места.)
Логопед: Ребята, сегодня на занятие я для вас приготовила папку «Безопасность». (Открываю её и вижу пустые файлы, только приклеенные к файлам номера 01, 02, 03). Ой, а почему она пустая? Где же картинки? Смотрите, на полке лежат как раз эти картинки, но все перепутанные. Это, наверное, воспитанники младшей группы их рассматривали и перепутали. Ребята, вы мне поможете восстановить папку? Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить об опасных предметах дома.
II Основная часть
Логопед: Нас окружает много предметов дома – среди них есть опасные и безопасные. К какой группе относятся электроприборы – к опасным или безопасным? (Ответы детей.) (На доске картинки с изображением пылесоса, вентилятора, утюга, миксера).
Артикуляционная гимнастика.
-Рассмотрим картинки с изображением приборов и подготовим губы, язык к работе. Поставьте зеркала.
- «Вентилятор» – охлаждает воздух в комнате. Подуть на султанчик из полосок.
- «Пылесос» - губы вытянуть трубочкой и вращать вверх, вправо, вниз, влево.
- «Утюг» - широким передним краем языка облизать верхнюю губу; производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого неба.
- «Миксер» - совершать движения нижней челюстью вправо - влево (подбородком нарисовать букву «О»)
Логопед: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. (Включить запись 1 звуков улицы города). Какие звуки вы услышали?
Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т. д.
(раздаётся звонок в дверь, запись 2)
Логопед: Слышите, в дверь кто-то позвонил. Что же нам делать? Можно сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама. Как вы думаете?
(ответы детей)
Логопед: (показ слайда 2 «Стук чужого в дверь»)
Давайте скажем правило по этой картинке: «Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители».
Картинку этого слайда мы можем поставить в папку. А под каким номером телефона? (02) (Вставляю картинку в папку).
Практическое задание:
Звонит телефон (запись 3).
(Имитирую голос чужого человека)
«Здравствуй деточка, как тебя зовут? А где твоя мама? А где твой папа работает? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес».
Логопед: Что вы ответите? Кем могла оказаться звонящая женщина? (Ответы детей. Преступницей. Узнав адрес, она могла проникнуть в квартиру, похитить ребёнка, причинить вред здоровью, либо украсть ценные вещи и убежать)
Логопед: Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону! (слайд 3 «Звонок чужого»).
Логопед: Какое правило мы можем сказать? Запомните! Когда ты один дома - нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное - о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.
Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку в папку? (02)
Логопед: Вам скучно сидеть дома одним и вы решили во что-нибудь поиграть.
Ребята, перед вами таблица с изображением различных предметов, с которыми вы могли бы поиграть. Давайте поделим все предметы на безопасные для игры и опасные. Но сначала разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
(С колечками Су-Джок)
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу. (Прокатать кольцо по 10 пальцам).
Игра: «Опасно - безопасно»
Дети, положите красные круги на опасные предметы.
(Дети получают карты с опасными и безопасными предметами и кладут красный круг на опасный предмет.)
Логопед: Почему опасен этот предмет? (ножницы, иголка, таблетки, нож, спички, зажигалка)
(Дети объясняют, чем могут быть опасны эти предметы. Спросить у каждого ребенка 1 предмет).(Вывесить на доску картинку слайд 4 «Аптечка и дети»). Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку в папку? (03)
Физкультминутка
Ребята, когда вы дома одни, вы очень любите потопать, попрыгать. Я предлагаю вам запомнить стишок для полезной игры.
Мы хлопаем руками. (3 хлопка)
Мы топаем ногами. (3 притопа)
Киваем головой. (3 кивка)
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы дружно приседаем
И дружно все встаём.
Логопед: Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. С некоторыми мы сегодня уже работали - это пылесос, утюг, миксер и вентилятор. А какие еще есть приборы в доме? (Ответы детей.)
Составление предложений по опорной картинке.
Упражнение «Помощники» (предметные картинки)
Логопед. Кто у вас дома выполняет работу с электроприборами? Расскажите, кто, что делал (а) этими приборами. ( Раздаю на выбор по 2 картинки: электроприборы, члены семьи.) Составьте предложения, используя свои 2 картинки.
Примерные ответы детей:
- Папа чистил ковер пылесосом. Дедушка складывал продукты в холодильник. Мама сушила волосы феном. Папа включает чайник. Мама гладила белье утюгом. Папа включил вентилятор, когда было жарко. Дедушка смотрел телевизор. Папа включал настольную лампу. Мама стирала белье в стиральной машине.
Логопед: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
(Слайд 5 «Электрические приборы и дети»).
Дети называют правила и совместно с логопедом ответы обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку? (03)
Логопед: Посмотрите на следующий слайд. Что произошло? (Слайд 6 «Дети играют со спичками»). Как нужно поступить, если произошло возгорание?
(Слайд 7 «Действия детей при пожаре»).
Дети: Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
- Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
- Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу
– Опасен не только огонь, но и дым.
Под каким номером телефона мы можем поставить эту картинку? (01)
Итог: Посмотрите, ребята, наша папка заполнена. Так какие картинки мы поставили под номером 01, какие под номером 02, а какие под 03? Перспектива: У нас осталось заполнить только страницу под номером 04, а об этой службе мы поговорим завтра и до конца заполним папку.
Эти знаки в папке-передвижке мы подарим воспитанникам младшей группы, чтобы и они с ними познакомились.