Светлана Думлер
Конспект занятия «Умные фонари»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Рисунок-проект макета площадки городского парка с современными «умными» фонарями».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Умные фонари“» размещена в разделах
Цель: Создать рисунок-проект для изготовления макета по оформлению городского парка «умными» фонарями.
Задачи:
- вызвать интерес к созданию авторского макета площадки городского парка;
- развивать любознательность, наблюдательность;
- способствовать приобретению знаний об электроэнергии и ее использовании в современных городах;
- продолжать развивать у детей творческий потенциал и фантазию ;
- познакомить детей с видом архитектурного дизайна городской среды;
- способствовать развитию у детей индивидуальности в творчестве;
- создать условие для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- поддерживать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: просмотр наглядного материала с видами городских достопримечательностей; игра со строительным конструктором «Построим скамейки, мосты, фонари городского парка»; чтение литературы Г. Х. Андерсон «Старый уличный фонарь», Б. Б. Мила, Э. Алтарриба «Архитектура».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Педагог приходит в группу и здоровается с детьми:
- Здравствуйте ребята. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
- Кто сегодня пришёл пораньше?
- Как далеко ты живешь от детского сада? Сейчас зима, ночи длинные. Расскажи, что ты видел по дороге сюда? Какое в городе ты видел освещение и где?
- Да, настроение бывает разное. Думаю, что сегодня оно точно будет отличным.
- Интересный рассказ.
- Ребята мы живём в современном городе. Наш город очень красивый и хорошо освещен ночью. Ребята расскажите, где в нашем городе есть хорошее освещение и фонари?
- Зачем людям так необходимо на улице создавать ночную подсветку?
- Если мы ночью прогуляемся по нашим паркам, то что мы можем там увидеть?
- Если наш город современный, то может и освещение в чем-то современное и новое. Кто расскажет про это?
- Технологии современного электроснабжения просто удивляют и восхищают. Люди стремятся найти способ беречь электроэнергию. Кто знает про умные фонари? Где они нужны? Как они работают?
- Согласна, это очень нужно людям.
- Да, знаю про такие технологии.
- Современный мир делает жизнь людей рациональной и комфортной.
- Ребята как могут выглядеть фонари в городском парке?
- Кто же придумывает внешний вид красивых светильников?
- Какие детали составляют конструкцию фонарей?
- Какой высоты они могут быть?
- Какой формы может быть плафон?
- Какими деталями может быть дополнено украшение?
- Что в городском парке можно увидеть рядом с фонарём?
- Да, согласна. Так может быть.
- Интересное наблюдение.
- Замечательно, это очень уютно для парка.
- Ребята, вы только что сами придумали, как может выглядеть ночная площадка городского парка с современным умным освещением. Кто хочет свою выдумку изобразить в рисунке?
- Здорово. Значит мы все увидим ваш уютный уголок ночного парка!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Вижу, вам уже не терпится приступить к работе.
- Где вы будите рисовать?
- С кем вам удобно работать вместе?
- Что вам для работы нужно поставить на стол? На какой бумаге вы будите рисовать? Какими художественными инструментами?
- С чего начнёте работу? Как продолжите?
- Что вам поможет для создания своего рисунка?
Хочу вам сказать, что так рисуют свои проекты дизайнеры архитектурной городской среды. Что, если мы тоже сделаем не просто рисунок, а рисунок-проект для макета «Умный город. Фонари городского парка». Кого заинтересовала эта идея?
- С этого лучше всего начинать. Какие будут ещё предложения?
- Замечательно. Желаю успешной работы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Идет самостоятельная творческая деятельность. Дети работают как индивидуально, так и в группах. Педагог присоединяется и подсказывает, если есть затруднение в работе. .
- Ребята, для тех, кто заканчивает напоминаю, что рисунки- проекты вы размещаете для просмотра, чтобы показать свою идею друг другу. Дети самостоятельно размещают рисунки на магнитной доске.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Для чего ты нарисовал (а) свой рисунок –проект оформления площадки городского парка?
- Тебе (вам) все удалось передать, что задумал (и?
- Как будет выглядеть твой макет, который ты сделаешь по этому рисунку- проекту?
- Какие особенные чувства ты сегодня испытал от проделанной работы?
- Замечательно.
- Какой замечательный проект получился.
- Ребята что вам сейчас нужно сделать, после просмотра всех работ? - Буду ждать, когда мы приступим к следующему этапу нашей работы над макетом площадки городского парка с фонарём.