Ольга Куталова
Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы нашего города»
Конспект занятия подготовительная группа.
«Улицы нашего города»
Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
Закрепить представление детей о светофоре.
Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
Место проведения: дорожная площадка на территории детского сада.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: макет светофора, дорожные знаки, игрушечные автомобили, велосипед, дорожная разметка на территории детского сада, «водительские удостоверения».
Ход занятия
Задание 1
Участвуют все дети ( роли: водитель, пешеходы).
Воспитатель. Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «зебра» и знак «Пешеходный переход»
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Объясните свои действия.
Дети. Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу при виде знака «Пешеходный переход», увидев пешехода.
Задание 2
Участвуют все дети ( роли: пешеходы, водитель).
Воспитатель. Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Объясните свои действия.
Дети. Если загорелся красный – значит, нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит, нужно приготовиться, а зеленый – можно переходить. Если водители на красный свет едут, то желтый свет говорит о том, что сейчас зажжется зеленый. А если загорелся зеленый, значит, нужно уступить путь пешеходам.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте продолжим.
Задание 3
Участвуют все дети ( роли: пешеходы, водители, регулировщик – воспитатель).
Воспитатель. Покажите, на какой сигнал регулировщика можно переходить проезжую часть.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Объясните свои действия.
Дети. У вас жезл был опущен вниз, и вы стояли боком к пешеходному переходу – это значит, что можно ехать, а переходить дорогу нельзя. Потом вы подняли жезл вверх – это означает, что пешеходам нужно приготовиться к движению, а потом вы отпустили жезл вниз и повернулись лицом к пешеходам – это значит, что можно переходить улицу.
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с довольно трудным заданием.
Задание 4
Участвуют все дети ( роли: водитель автобуса, пассажиры).
Воспитатель. Вам нужно доехать до школы на автобусе. Как вы это сделаете?
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Объясните свои действия.
Дети. Ждать и ожидать автобуса нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно с задней двери, а выходить с передней.
Воспитатель. Как должны вести себя в автобусе водитель и пассажиры?
Дети. В автобусе есть посадочные места для детей и инвалидов. Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливыми, оплачивать проезд, а водитель должен объявлять остановку, не спешить и ждать пассажиров.
Воспитатель. Правила вы знаете. А теперь я хочу посмотреть, как все это у вас получится.
Распределяются роли, и дается 5-7 минут на выполнение задания.
Воспитатель. Вот мы подъехали к школе. Скажите, какой знак мы видим?
Дети. «Дети».
Воспитатель. К какому виду знаков он относится?
Дети. Это предупреждающий знак.
Воспитатель. Да, правильно, он треугольной формы, желтого и красного цветов – такие знаки предупреждающие.
Задание 5 (индивидуальное)
Воспитатель. У вас заканчивается бензин – нужно срочно заправиться. Ваши действия?
Ребенок садится в автомобиль и выполняет действие, остальные оценивают.
Воспитатель. Объясни свои действия.
Ребенок. Нужно найти знак «Автозаправочная станция» и следовать в указанном направлении.
Воспитатель. Ответьте, пожалуйста, какие это знаки?
Дети. «Автозаправочная станция» - указательный знак. «Направление движений» - предписывающий знак.
Задание 6
Участвуют все дети ( роли: пешеходы и велосипедисты).
Воспитатель. У вас закончились уроки в школе, и вы решили покататься на велосипедах. Где и как вы будите это делать?
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Объясните свои действия.
Дети. Кататься на велосипедах можно во дворе, на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».
Воспитатель. А если стоит знак «Велосипедное движение запрещено»?
Дети. Этот знак запрещает движение велосипедам.
Воспитатель. Значит, какой это знак?
Дети. Запрещающий.
Воспитатель подводит итог занятия, отмечает активных детей, дает рекомендации малоактивным (если есть таковые, повторяет и закрепляет с детьми материал сюжетно – ролевыми играми на прогулке.
Воспитатель. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Всем сегодня я выдаю удостоверение о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения.