надежда пермякова
Конспект занятия «Уход за одеждой. Ручная стирка» для детей I ступени с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование знаний о правилах ухода за одеждой.
Задачи:
• Учить чистить загрязнившуюся одежду щёткой, а также проводить ручную стирку. Расширение представлений о содержании в чистоте одежды.
• Коррекция и развитие моторики посредством ручной стирки.
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование: мыло, стиральный порошок,тазики, нелиняющие футболки для стирки, презентация «Из истории стирки».
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Уход за одеждой, Ручная стирка“ для детей I ступени с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок. А начинаем мы его с приветствия «Все захлопали в ладоши».
Дети выполняют ритуал приветствия.
Воспитатель. Сегодня я хочу вам предложить посмотреть сказку бабушки Совы про неряху.
Как вы понимаете слово «Неряха»? Какой он?
Дети. Неряха – это неопрятный, неаккуратный человек и т. п.
Воспитатель. Верно. На карточках у вас написана пословица. Прочитайте её.
Дети. Видно неряху по грязной рубахе.
Воспитатель. Как вы понимаете это выражение?
Дети толкуют пословицу.
Воспитатель. Что нужно делать, чтобы не стать неряхой?
Дети рассуждают.
Воспитатель. Одежда должна быть всегда чистой, выглаженной. Для этого её нужно заботливо хранить, бережно носить и умело ухаживать за ней. Как лучше сохранить школьную форму, чтобы она вам прослужила долго?
Дети. Школьную форму нужно переодевать после уроков, чистить, хранить в шкафу на вешалке. Стирать по мере загрязнения.
Воспитатель. (Показ презентации с рассказом воспитателя) «Чистота – залог здоровья». Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека. Сегодня я хочу вам рассказать немного об истории стирки. Дело в том, что это очень древний способ обработки одежды. Живя рядом с водой, применяя её в быту, человек не мог не обратить внимание на её свойство удалять с поверхности некоторые виды загрязнений. Первым веществом, явившимся заменителем стирального порошка, была зола. Не меньшей популярностью в древности пользовалась сода - всем известный белый порошок, является самым универсальным средством для нейтрализации неприятных запахов, предотвращения засорения сточных труб и для удаления жира или нагара. Эти средства помогали человеку содержать одежду в чистоте. Однако повторная стирка с помощью этих средств часто была губительной, в местах загрязнений появлялись дырки, так как зола и сода разрушали ткань. В результате было изобретено мыло. Мыло – моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот (топленого сала и других животных, и растительных жиров) и веществ, обладающих щелочными свойствами. Первые документы подтверждения о развитии мыловарения в Западной Европе датированы серединой ХIХ века. В настоящее время промышленность выпускает различные моющие средства. Стиральные порошки предназначены для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Их можно использовать при стирке изделий вручную и в стиральных машинах любого типа. Они эффективно справляются с основными типами загрязнений, обладают легким свежим ароматом.
Воспитатель. Скажите, в чём можно стирать бельё?
Дети. В тазу, корыте, ванне, стиральной машине.
Воспитатель. Сегодня мы с вами проведём практическую работу по стирке повседневной одежды. Все вы приготовили для стирки свои футболки. Предлагаю вам их опустить в приготовленные тазики, предварительно разведя в воде небольшое количество порошка и намылив наиболее загрязнённые места футболки. Этот процесс называется Замачивание. А пока наше бельё лежит замоченным, мы с вами сходим к тёте Свете в школьную прачечную.
Экскурсия в школьную прачечную.
Прачка рассказывает ребятам о техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы; о последовательности ручной стирки и показывает приёмы стирки.
Дети благодарят прачку и возвращаются в класс.
Воспитатель. Понравилось у тёти Светы?
Дети. Да.
Воспитатель. Пока мы с вами ходили в прачечную, наши футболки уже закончили процесс замачивания и ждут, чтобы их постирали. Но перед тем как приступить к стирке ещё раз вспомним ТБ и последовательность ручной стирки.
Дети. Нельзя брать в рот или вдыхать стиральный порошок. Использовать порошок только в нужном количестве. \Далее все действия дети сначала проговаривают \.
– Отжимаем замоченное бельё.
– Наливаем чистую тёплую воду.
– Готовим моющий раствор.
– Стираем бельё на руках.
– Наливаем холодную воду и прополаскиваем бельё.
– Отжимаем.
– Весим сушить вертикально.
Воспитатель. Молодцы, вон какие чистые сейчас у нас футболки! Сегодня вы очень хорошо поработали. Пригодятся ли вам знания и умения, полученные сегодня в повседневной жизни?
Дети. Да.
Воспитатель. Интересно ли вам было работать на занятии? Что особенно вам понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель. Мне тоже было сегодня приятно с вами работать, поэтому я вам хочу подарить вот эти красивые Памятки по проведению ручной стирки и предлагаю поместить их в наш альбом по труду.