Наточий Яна Николаевна
Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Воспитатель
Наточий Я. Н.
Орск 2017г
Тема: «Угощение для кукол».
Цель занятия :Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание, прививать интерес к лепке. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Задачи:
Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения.
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто разных цветов, доска для лепки (на каждого ребенка, кукла Маша, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Игры детей в игровом уголке,сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем».
Методические приемы:
Применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходят кукла Маша.
Рассматривание готовых поделок (угощений) изготовленных воспитателем, показ способа лепки различных видов печенья конфет, пирогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, кто- то стучится к нам в дверь.
Появляется машина с гостями. Давайте поздороваемся (дети здороваются и садятся на свои места).
2. Игровая мотивация.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. У куклы Маши сегодня день рождение. Давайте угостим её чаем. Дети накрывают на стол. Воспитатель отмечает, что всегда на день рождение пекут пироги и торты, другие угощения, давайте мы тоже слепим для них угощения. Спросить какие угощения можно сделать; выслушать все предложения детей, спрашивая у них, какой формы названные угощения, как их можно слепить ; дополнить их ответы.
3. Рассматривание образца – печенье, конфеты, бублики
Воспитатель. Но сначала, давайте рассмотримкакие угощения я слепила. Посмотрите, какие они, красивые! Какой они формы? (круглой, квадратной).
4. Демонстрация и объяснение приема лепки воспитателем.
прежде чем, вы приступите к выполнению задания, давайте разомнем пальчики:
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики ура
В детский сад идти пора.
Дети садятся на свои места и выполняют работу.
Сначала берём, отщипываем от большого куска теста маленький и скатываем его между ладонями. Потом сплющиваем его, катаем маленькие шарики и украшаем. Из следующего кусочка делаем бублик. Раскатываем между ладонями колбаску, и сворачиваем её в круг. А конфеты делаем и шариков любого цвета.
5. Воспитатель давайте немного отдохнем,мы поиграем в игру «Каравай».
Как на Дашин именины испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Вот такой вышины,вот такой низины.
Каравай,каравай, кого хочешь, выбирай.
Вы ребята,хороши. А Элина лучше всех.
6. Самостоятельная работа детей.
Дети садятся на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность контролировать последовательность выполнения работы.
7. Анализ занятия.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Какие у вас получились красивые угощения.
(воспитатель обращается кукле Маше)
Маша, а тебе нравятся работы детей?
Кукла Маша: Спасибо, ребята! Мне очень понравились ваши угощения!