Наталья Трофимова
Конспект занятия «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный песок
Цель:
-развивать воображение, любознательность, творчество;
Задачи:
- расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
-умение решать творческие задачи;
-воспитывать умение рисовать на песке;
-формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «Аппликация из песка»на задуманную тему;
-воспитывать интерес к искусству.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Удивительный песок“» размещена в разделах
Беседы по темам: «Песок. Где можно найти песок?», «Волшебный мир песка». Рассматривание фотографий с видами построек из песка, рисунков на песке, рисунков из песка. Наблюдение и игры с песком на прогулке, чтение сказки «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал:
Песочные столы, сухой песок, искусственные цветы, разноцветные камни, сухой цветной песок, телевизор, музыка, клей, кисти, шаблоны цветов, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. У нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся. Теперь я вас приглашаю в круг для приветствия.
Давайте мы с вами друг друга поприветствуем и скажем добрые слова.
Дети говорят вместе с воспитателем:
Давайте вместе встанем в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Все получится у нас!
Настроение просто класс!
Воспитатель : Вы наши маленькие волшебники, а знаете, почему вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую. Мы путешествуем с вами. Вам нравится путешествовать?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность отправиться в удивительную страну, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель : Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже
и он в стекле расплавлен даже
Он может быть мелким
В ладошке лежать
Тяжелый, большой
Одному не поднять? (Песок)
Дети: Песок
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Мы с вами отправимся в волшебную страну песка! А поможет нам найти ее наш волшебный цветок. Знаете, что это за цветок? Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять.
Дети: Цветик- семицветик!
Воспитатель: Правильно ребята, это цветик – семицветик, а где же наш цветок? Он пропал!
Выключается свет, на телевизоре картинка феи, говорит фея песочная. (аудиозапись)
Дети повторяют за феей
- Песочная Фея, нам помоги!
В песочную страну нас проводи!
Вокруг себя повернись!
В волшебной стране окажись!
Включаются песочные столы. Дети подходят к столам.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами в песочной стране. Теперь мы сможем сделать новый волшебный цветок. Но сначала давайте повторим правила поведения в песочной стране.
Дети говорят вместе с воспитателем:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поздороваемся с песочком!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, песочку скучно и грустно, давайте с ним немного поиграем.
Игра «Необыкновенные следы»
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем еще в одну игру. Называется она «Секретики». Вы закроете глаза, я спрячу в песке сюрпризы, а вы их потом найдете в песке.
Игра «Секретики» (Дети ищут в песке разноцветные камушки)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю положить камушки ваши на поднос под салфетку, а после занятия посмотрим, что с ними произойдет.
Мы же с вами в волшебной стране!
Дети: Согласны!
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наш песочек готов помочь нам.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебный цветок!
Дети, повторяя за воспитателем, рисуют цветы.
Воспитатель : Ребята, из чего состоит цветок?
Дети: Цветок, стебель, листок.
Воспитатель : А сколько у нашего волшебного цветка лепестков должно быть?
Дети: Семь (много!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лепестки?
Дети : Красного, синего, желтого, зеленого и тд.
Воспитатель в это время переключает цвета в столе.
Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью волшебного заклинания давайте попробуем оживить наш цветок!
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Хотим,чтобы наш цветок зацвел!
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас есть новый волшебный цветок! Мы его можем взять в руки!
Воспитатель дает детям потрогать цветок.
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам сделать «Физкультминутку»
«Физкультминутка»
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь письмо! Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Дети, нам пишут песочные человечки. Они очень расстроены, ведь скоро праздник у наших любимых мам, а у них нет подарков!
Воспитатель: Как мы можем помочь песочным человечкам?
Дети: Сделаем волшебные цветочки «Цветики - семицветика»!
Садятся за столы.
Воспитатель объясняет, как правильно делать цветок с помощью клея и цветного песка.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать делать цветочек, я вам предлагаю, сделать пальчиковую гимнастику. Сегодня мы будем делать ее с помощью мячика «Ежика».
Пальчиковая игра «Ежик»
После пальчиковой гимнастики, дети приступают к выполнению задания.
Дети повторяют все действия за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые цветы у нас получились!
Вытираем руки салфетками. Давайте поставим в вазу цветочки, потом песочная фея передаст цветы песочным человечкам. И они подарят мам.
Садимся на стульчики.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
закрываем глаза и повторяем.
Песочная Фея, ты нам помоги!
В детский сад нас проводи!
Вокруг себя повернись!
В детском саду окажись!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что делали? Кому помогали?
Ответы детей.