ЗОРИНА МАРИЯ
Конспект занятия «Удивительные животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программные задачи:
- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран (зависимость внешнего вида и жизнедеятельности животных от среды обитания).
Публикация «Конспект занятия „Удивительные животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развитие грамматического строя речи, расширение словарного запаса.
- воспитывать доброжелательность, любознательность.
Материалы: - кукла Незнайка, картинки животных разных материков, книги и иллюстрации с изображением животных Африки
Организационный момент: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте поприветствуем его. (Дети приветствуют Незнайку)
- Ребята, Незнайка поделился со мной своей мечтой. Хотите узнать, о чем он мечтает? (Воспитатель включает песню «Африка»)
- О чем же мечтает Незнайка (Побывать в Африке и познакомится с животными Африки).
План занятия
Основная часть: - Ребята, сейчас Незнайка не может отправиться в путешествие по Африке, так как ему надо ходить в школу и поэтому ему так грустно.
- Может мы как, то можем помочь Незнайке (Дети предлагают варианты, как помочь Незнайке)
- Ребята, а давайте расскажем Незнайке о животных Африки (Дети соглашаются).
- Незнайка принес конверт, с картинками животных Африки. Давайте мы с вами назовем этих животных, чтобы Незнайка их запомнил. (Дети называют животных).
- А кто, поможет Незнайке узнать о самом хищном и опасном животном Африки.
- А кто, может познакомить Незнайку с животным, которого называют кораблем пустыни.
- Незнайка хочет узнать о животном с самой длинной шеей.
(Незнайка благодарит детей за рассказы)
- Незнайка, ребята не только много знают о животных Африки, но и умеют играть в игру про животных жарких стран.
Физ. минутка:
- Моты-моты-моты — появились бегемоты (показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображая жирафов)
- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны (надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян) (После игры дети занимают свои места).
- Ребята, Незнайка запутался, помогите ему назвать признаки животных жарких стран, чтобы он их не перепутал.
Игра «Подбери признак» (игра строится по типу «слово на ладошку»).
- слон, какой?
- зебра, какая?
- бегемот, какой?
- жираф, какой?
- лев, какой?
- Ребята, Незнайка понял, что слон, зебра, бегемот и жираф - травоядные животные жарких стран. Объясните ему, что значит травоядные животные?
- А лев - хищное животное. Почему его так называют?
Заключительная часть: - Ребята, спасибо вам, что познакомили меня с животными Африки. Мне так, понравились эти животные они такие интересные и удивительные, что я решил завести у себя дома слона. Будет у меня настоящий домашний слон?
- Ребята, слон это домашнее животное? Может ли Незнайка, завести слона? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает ребятам подарить детские работы с изображением животных Африки Незнайке на память.
Незнайка прощается с детьми, благодарит за интересные рассказы, дарит раскраску «Животные Африки».