Абакумова Елизавета
«Учимся жить вместе». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ООД
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дети с ОВЗ 6-7 лет.
Цель: сформировать элементарные общепринятые толерантные нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.
Задачи:
Обучающие: познакомить с новыми понятиями: дети-инвалиды, пандус, незрячие, слабослышащие, слуховой аппарат, собака-поводырь, поводок – шлейка, «белая трость», костыли. Приобщить детей общепринятым толерантным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ. Научить детей в какие игры можно играть с детьми с тяжелым физическимнедугом (ОДА, слабослышащие, слабовидяшие).
Публикация «„Учимся жить вместе“, Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие : Развивать умения организовывать совместные игры с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. Развивать толерантные чувства : эмпатии, отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия, способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду.
Воспитательные: формировать навыки дружелюбия, милосердия, доброжелательности, терпимости к «особенным» детям.
Материалы: набор кукол людей-инвалидов и разных национальностей, картинки с изображением детей-инвалидов, мультимедийный проектор, магнитофон мягкая игрушка «Сердце», глобус,
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются со всеми
Слайд 1
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Перед ними на столе стоит глобус вокруг него хоровод кукол различных национальностей и куклы людей-инвалидов.
Слайд 2
Педагог: На Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, волос, разрезом глаз, говорят на разных языках, имею разные возможности и способности. Мы должны уважать каждого человека, потому что все мы – люди. Мы живем в разных странах, наши имена звучат по - разному, но у нас общий дом - планета Земля. Мы все разные, но все радуемся жизни и хотим дружить.
Дети стоят в кругу и говорят стихи о дружбе.
Дети: Дружат дети на планете,
Дружба всех важней на свете,
И в России, и на Кубе
Дети знают все о дружбе.
Упражнение «Дружба»
Скажите друг другу добрые слова, слова о дружбе.
- Что значит дружить?
- Кого называют другом?
- Что такое дружба?
- Чем она пахнет?
- Какая она на вкус?
- С какой погодой связана дружба?
- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
Педагог:
- Дети, как вы думаете, кто эти люди?
Ответ детей : люди, игрушки, куклы
Педагог: Посмотрите внимательно. А вот эти люди необычные люди, у них есть всякие приспособления и предметы. Этот на коляске, почему?
Дети: у него болят ноги.
Педагог: У него ноги не просто болят, он не может ходить. А вы видели таких людей?
Слайд 4 – человек в движении на инвалидной коляске по пандусу.
Педагог: Обратите внимание на экран. Кто знает, для чего нужна эта горка?
Дети: для того чтобы подниматься и спускаться по ней.
Педагог: Это так, и этот подъем называется пандус. Люди на колясках могут с помощью его войти в любое здание. Давайте повторим это слово «пандус». А где вы встречали эти «горки»? Вы обращали внимание в магазинах, аптеках и больницах есть такие пандусы?
Дети: Да.
Педагог: Если вы увидели такого человека и ребенка, и не знаете, как ему помочь. Если нет, то почему? Например, вам же воспитатели помогают собираться на прогулку, вы нуждаетесь в помощи, а это люди особенные, им всегда потребуется помощь. Если да, то есть определенные правила. Мы их сейчас усвоим. Как мы должны поступить в этой ситуации?
Слайд 5 - правила
1. Не опирайся на кресло – каталку;
2. Толкая кресло перед собой, внимательно смотри на землю, чтобы:
- не зацепиться за электрические провода;
- не удариться о край тротуара;
- не наткнуться на камень;
- не испачкать колеса;
-не попасть в ямку.
Педагог: Вы усвоили правила?
Дети: Да
Педагог: Теперь вы знаете как вести себя с человеком в инвалидной коляске.
Игра «Угадай, у кого игрушка»
Слайд 6 - Человек на костылях.
Педагог: А этот Человек на что опирается?
Дети: Костыли, палочки, трость.
Педагог: Если вы увидели такого человека и ребенка, вы знаете, как ему помочь?
Дети рассуждают.
Педагог: А вы хотели бы помочь таким людям? А я знаю такие правила.
Слайд 7- правила
1. Уступи дорогу;
2. Не задавай лишних вопросов;
3 Помоги такому человеку, если по просят.
Педагог: Можно ли играть с этими детьми? А вы бы играли с ними? Если нет, то почему ведь они же такие дети как и мы! Как вы думаете, в какие игры можно играть с ними?
Дети: дети отвечают каждый свой вариант, кто говорит что будет играть, кто нет и т. д.
Педагог: Да можем играть, настольно-печатные, с конструктором, строительные, сюжетно - ролевые, словесные и в некоторые подвижные игры.
Педагог:
А этот человек на что опирается?
Дети: Костыли, палочки, трость.
Педагог: Вы встречали таких людей? Как им можно помочь?
Дети рассуждают.
Педагог: А вы хотели бы помочь таким людям? А я знаю такие правила:
Слайд 8- слепой человек с тростью в черных очках и с собакой - поводырем.
Педагог: А что это забелая палочка у этого человека?
Дети: дети затрудняются
Педагог: Это палочка называется «белая трость» для слепых людей. Для чего она им нужна? Она помогает им ориентироваться на улице и в помещении. Эти люди носят черные очки. И еще им может помочь ходить по улице собака-поводырь. На ней есть специальный поводок – шлейка.
А как помочь этому человеку? (Дети рассуждают)
Педагог: А я знаю такие правила:
Слайд 9- правила
1. Когда разговариваешь, назови свое имя, чтобы ребенок знал с кем он говорит;
2. Помоги в неожиданной ситуации, предложи руку;
3. Предложи помощь;
4. Предупреди его об опасности;
Педагог: Теперь вы знаете правила поведения и со слепым человеком.
Давайте мы поиграем в игру «Имена девочек и мальчиков» Если я называю имя девочки, то вы хлопаете в ладоши, а если имя мальчика - вы топаете.
Слайд 10 – глухой человек с аппаратом
Педагог: А как вы думаете, что это за прибор за ухом у этого человека?
Дети: Наушник.
Педагог: Но это специальный наушник, он помогает слышать глухим людям. И называется он слуховой аппарат. Есть ли у вас такие дети в детском саду?
Дети: Нет.
Педагог: А если вы увидели такого человека или ребенка на улице, и не знаете как ему помочь, а давайте сами придумаем эти правила.
(Дети придумываю правила и рассуждают)
Слайд 11 – правила:
1. Не кричи;
2. Предложить посмотреть на тебя жестом;
3. При разговоре смотреть друг другу в лицо;
4. Улюбнись если он тебя понял.
Педагог: Давайте по играем в игру «Волшебный куб» Хлопни столько, сколько выпало кружочков. Игра «Снежки».
Слайд 12
ll часть творческая:
Подарки для детей-инвалидов (слепые, глухие,ОДА)
«Сердце в ладони»
Пока дети выполняют творче
Пока дети выполняют творческое задание
Педагог: В нашем городе Губкин в разные детские сады ходят особенные дети. Я вам предлагаю сделать для них подарки.
Обратите внимание на столе лежит цветная бумага, карандаши и ножницы.
Возьмите в руки лист цветной бумаги и сверните его ровно пополам. Давай отгладим пальцем линию сгиба. Теперь приложите ладонь к бумаге, чтобы большой и указательный пальцы касались линии сгиба. Возьмите карандаш и обведите ладонь. Теперь возьмите ножницы и вырежьте свою ладошку. Соедините две ладошки, что получилось?
Дети: Сердечко.
Педагог: Сердце и ладонь обозначает, что мы их любим и хотим дружить.
Ребята, я возьму ваши подарки с собой и передам их детям.
Мы сегодня с вами молодцы и за проделанную работу я хочу вам на память подарить открытки – раскраски.