Папки-передвижки

«Учимся жить вместе». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ 6–7 лет

Абакумова Елизавета
«Учимся жить вместе». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ООД

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Дети с ОВЗ 6-7 лет.

Цель: сформировать элементарные общепринятые толерантные нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ.

Задачи:

Обучающие: познакомить с новыми понятиями: дети-инвалиды, пандус, незрячие, слабослышащие, слуховой аппарат, собака-поводырь, поводок – шлейка, «белая трость», костыли. Приобщить детей общепринятым толерантным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми с ОВЗ. Научить детей в какие игры можно играть с детьми с тяжелым физическимнедугом (ОДА, слабослышащие, слабовидяшие).

Публикация «„Учимся жить вместе“, Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ 6–7 лет» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умения организовывать совместные игры с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами. Развивать толерантные чувства : эмпатии, отзывчивости, терпения, принятия, доброжелательности, чуткости, сочувствия, способность поделиться, помочь, уступить, разделить чужую радость и беду.

Воспитательные: формировать навыки дружелюбия, милосердия, доброжелательности, терпимости к «особенным» детям.

Материалы: набор кукол людей-инвалидов и разных национальностей, картинки с изображением детей-инвалидов, мультимедийный проектор, магнитофон мягкая игрушка «Сердце», глобус,

Ход занятия:

Дети заходят в зал и здороваются со всеми

Слайд 1

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Перед ними на столе стоит глобус вокруг него хоровод кукол различных национальностей и куклы людей-инвалидов.

Слайд 2

Педагог: На Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, волос, разрезом глаз, говорят на разных языках, имею разные возможности и способности. Мы должны уважать каждого человека, потому что все мы – люди. Мы живем в разных странах, наши имена звучат по - разному, но у нас общий дом - планета Земля. Мы все разные, но все радуемся жизни и хотим дружить.

Дети стоят в кругу и говорят стихи о дружбе.

Дети: Дружат дети на планете,

Дружба всех важней на свете,

И в России, и на Кубе

Дети знают все о дружбе.

Упражнение «Дружба»

Скажите друг другу добрые слова, слова о дружбе.

- Что значит дружить?

- Кого называют другом?

- Что такое дружба?

- Чем она пахнет?

- Какая она на вкус?

- С какой погодой связана дружба?

- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

Педагог:

- Дети, как вы думаете, кто эти люди?

Ответ детей : люди, игрушки, куклы

Педагог: Посмотрите внимательно. А вот эти люди необычные люди, у них есть всякие приспособления и предметы. Этот на коляске, почему?

Дети: у него болят ноги.

Педагог: У него ноги не просто болят, он не может ходить. А вы видели таких людей?

Слайд 4 – человек в движении на инвалидной коляске по пандусу.

Педагог: Обратите внимание на экран. Кто знает, для чего нужна эта горка?

Дети: для того чтобы подниматься и спускаться по ней.

Педагог: Это так, и этот подъем называется пандус. Люди на колясках могут с помощью его войти в любое здание. Давайте повторим это слово «пандус». А где вы встречали эти «горки»? Вы обращали внимание в магазинах, аптеках и больницах есть такие пандусы?

Дети: Да.

Педагог: Если вы увидели такого человека и ребенка, и не знаете, как ему помочь. Если нет, то почему? Например, вам же воспитатели помогают собираться на прогулку, вы нуждаетесь в помощи, а это люди особенные, им всегда потребуется помощь. Если да, то есть определенные правила. Мы их сейчас усвоим. Как мы должны поступить в этой ситуации?

Слайд 5 - правила

1. Не опирайся на кресло – каталку;

2. Толкая кресло перед собой, внимательно смотри на землю, чтобы:

- не зацепиться за электрические провода;

- не удариться о край тротуара;

- не наткнуться на камень;

- не испачкать колеса;

-не попасть в ямку.

Педагог: Вы усвоили правила?

Дети: Да

Педагог: Теперь вы знаете как вести себя с человеком в инвалидной коляске.

Игра «Угадай, у кого игрушка»

Слайд 6 - Человек на костылях.

Педагог: А этот Человек на что опирается?

Дети: Костыли, палочки, трость.

Педагог: Если вы увидели такого человека и ребенка, вы знаете, как ему помочь?

Дети рассуждают.

Педагог: А вы хотели бы помочь таким людям? А я знаю такие правила.

Слайд 7- правила

1. Уступи дорогу;

2. Не задавай лишних вопросов;

3 Помоги такому человеку, если по просят.

Педагог: Можно ли играть с этими детьми? А вы бы играли с ними? Если нет, то почему ведь они же такие дети как и мы! Как вы думаете, в какие игры можно играть с ними?

Дети: дети отвечают каждый свой вариант, кто говорит что будет играть, кто нет и т. д.

Педагог: Да можем играть, настольно-печатные, с конструктором, строительные, сюжетно - ролевые, словесные и в некоторые подвижные игры.

Педагог:

А этот человек на что опирается?

Дети: Костыли, палочки, трость.

Педагог: Вы встречали таких людей? Как им можно помочь?

Дети рассуждают.

Педагог: А вы хотели бы помочь таким людям? А я знаю такие правила:

Слайд 8- слепой человек с тростью в черных очках и с собакой - поводырем.

Педагог: А что это забелая палочка у этого человека?

Дети: дети затрудняются

Педагог: Это палочка называется «белая трость» для слепых людей. Для чего она им нужна? Она помогает им ориентироваться на улице и в помещении. Эти люди носят черные очки. И еще им может помочь ходить по улице собака-поводырь. На ней есть специальный поводок – шлейка.

А как помочь этому человеку? (Дети рассуждают)

Педагог: А я знаю такие правила:

Слайд 9- правила

1. Когда разговариваешь, назови свое имя, чтобы ребенок знал с кем он говорит;

2. Помоги в неожиданной ситуации, предложи руку;

3. Предложи помощь;

4. Предупреди его об опасности;

Педагог: Теперь вы знаете правила поведения и со слепым человеком.

Давайте мы поиграем в игру «Имена девочек и мальчиков» Если я называю имя девочки, то вы хлопаете в ладоши, а если имя мальчика - вы топаете.

Слайд 10 – глухой человек с аппаратом

Педагог: А как вы думаете, что это за прибор за ухом у этого человека?

Дети: Наушник.

Педагог: Но это специальный наушник, он помогает слышать глухим людям. И называется он слуховой аппарат. Есть ли у вас такие дети в детском саду?

Дети: Нет.

Педагог: А если вы увидели такого человека или ребенка на улице, и не знаете как ему помочь, а давайте сами придумаем эти правила.

(Дети придумываю правила и рассуждают)

Слайд 11 – правила:

1. Не кричи;

2. Предложить посмотреть на тебя жестом;

3. При разговоре смотреть друг другу в лицо;

4. Улюбнись если он тебя понял.

Педагог: Давайте по играем в игру «Волшебный куб» Хлопни столько, сколько выпало кружочков. Игра «Снежки».

Слайд 12

ll часть творческая:

Подарки для детей-инвалидов (слепые, глухие,ОДА)

«Сердце в ладони»

Пока дети выполняют творче

Пока дети выполняют творческое задание

Педагог: В нашем городе Губкин в разные детские сады ходят особенные дети. Я вам предлагаю сделать для них подарки.

Обратите внимание на столе лежит цветная бумага, карандаши и ножницы.

Возьмите в руки лист цветной бумаги и сверните его ровно пополам. Давай отгладим пальцем линию сгиба. Теперь приложите ладонь к бумаге, чтобы большой и указательный пальцы касались линии сгиба. Возьмите карандаш и обведите ладонь. Теперь возьмите ножницы и вырежьте свою ладошку. Соедините две ладошки, что получилось?

Дети: Сердечко.

Педагог: Сердце и ладонь обозначает, что мы их любим и хотим дружить.

Ребята, я возьму ваши подарки с собой и передам их детям.

Мы сегодня с вами молодцы и за проделанную работу я хочу вам на память подарить открытки – раскраски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся жить вместе». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ 6–7 лет
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 08:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся жить вместе». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Абакумова Елизавета (УИ 2572343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД