Папки-передвижки

Конспект занятия «Учимся быть вежливым»

Оксана Исаева
Конспект занятия «Учимся быть вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»

Воспитатель:

Исаева О. А.

2013-2014 уч. г

Программное содержание

Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.

Прививать культурно-гигиенические навыки, желание быть опрятными.

Публикация «Конспект занятия „Учимся быть вежливым“» размещена в разделах

Вовлекать детей в беседу, учить быть внимательными, сообразительными, проявлять активность мыслей.

Материал: кукла - грязнуля, черные следы, имитация лужи, костюм для Мойдодыра, фланелеграф, изображение двух ладошек (чистая и грязная, картинки с изображением предметов гигиены, мяч, макет домика, картинка с изображением мальчика отбирающего у девочки игрушку.

1

I. Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать гостей?

Дети: Добрый день. Доброе утро. Привет. Приятно вас видеть. Рады встрече.

На полу в групповой комнате, разложены следы (черного цвета) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по следам. Но, посмотрите, следы черного цвета, наверное кто-то прошел, совершил нехорошие поступки и оставил такие следы. Давайте понробуем ему помочь.

11. На пути встречается лужа. в которой сидит кукла (мальчик грязнуля)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Мальчик

Воспитатель: Какой он?

Дети: Грязный

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: Он сидит в грязи, в луже.

Воспитатель: А почему еще можно быть грязным Дети : Если не умываться, долго не мыться.

Воспитатель: Посмотрите, какое у него лицо, руки. Как его можно назвать?

Дети: Грязнуля, неряха.

Воспитатель: Ребята, я думаю ему нужно помочь, но я не знаю как.

Дети: Достать-из лужи, умыть, помыть голову, вымыть с мылом руки, переодеть.

В группу входит Мойдодыр (переодетый воспитатель) Мойдодыр: Кому здесь нужна помощь? (обращается к грязнул е).

Ах ты гадкий, ах ты грязный Неумытый поросенок

Ты чернее трубочиста Погляди-ка на себя

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

2

А вы, ребята, знаете зачем надо умываться по утрам и вечерам? Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы не пачкать других, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Правильно, иначе, знаете, что может быть? Посмотрите на фланелеграф. (изображение двух ладошек чистой и грязной с микробами). Как можно назвать эту ладошку?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А эта, какая?

Дети: Грязная с микробами.

Воспитатель: Правильно ребята, это микробы. Если такой рукой взять конфеты, печенье, хлеб, то вместе с едой эти микробы попадут в организм человека и он может заболеть. Мойдодыр: Да, это так, а чтобы быть чистым нам помогут наши друзья: мыло, мочалка, зубная паста, щетка. Давайте, ребята, я возьму этого грязнулю и отмою его.

III. Воспитатель: А мы пойдем дальше, может встретим того,

кто оставил следы. Посмотрите, ребята, мячик лежит, а где же его хозяин? Давайте поиграем в мяч.

Игра с мячом «Назови ласково друга». В это время за детьми кто то подглядывает через дверь домика, это МШlьчик (переодетый взрослый).

Мальчик: Это мой мяч, отдайте.

Воспитатель: Разве так надо просить?

Мальчик: А как?

Воспитатель: Ребята, скажите мальчику, как нужно обращаться с просьбой?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Правильно, нужно вежливо попросить. Воспитанные дети всегда вежливы.

Мальчик: Это они, воспитанные?

Воспитатель: Да, наши ребята воспитанные, они только что друг другу ласковые слова говорили.

3

Мальчик: Да слышал я как они говорили, это и я так могу:

Сашка-рваная рубашка, Светка-конфетка, Антошка-сломанная ножка.

Воспитатель: Подожди, какие же это ласковые слова, это дразнилки, а дразниться нехорошо. Да и как ты мог слышать нас?

Мальчик: А я подслушивал о чем вы говорили, и подглядывал за вами.

Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо ли он поступил подслушивая и подглядывая за нами?

Дети: Плохо, подслушивать и подглядывать не красиво. Мальчик: А я и не знал, а как же надо?

Воспитатель: Нужно было спросить разрешения поиграть с нами, побыть рядом.

Мальчик: Я понял, теперь я стану культурным и буду вести себя как воспитанные дети. Спасибо.

Воспитатель: А мы пойдем дальше, ребята.

Дети подходят к фланелеграфу, на нем картинка с изображением МШlьчика отбирающего у девочки игрушку. Воспитатель: Ребята, и здесь нужна наша помощь. Садитесь на стулья, скажите, что нарисовано на картине?

Дети: Мальчик обижает девочку, не дает игрушку. Воспитатель: Как вы считаете, хорошо он поступает?

Дети: Плохо, не хорошо.

Воспитатель: А вы, ребята, умеете делиться игрушками? Как бы вы поступили в этом случае?

Дети: Можно вместе играть, по очереди. Можно посчитаться и выбрать кто будет играть первым.

Воспитатель: Правильно, игрушками надо делиться. Я надеюсь что вы так и поступите если будет нужно. А теперь нам пора идти.

IV. НО посмотрите, ребята, черные следы закончились, это потому, что вы хорошие, воспитанные дети и помогали научиться быть такими другим. И я верю, вы всегда будете такими.

4

Публикации по теме:

«Женщина». Стихи Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся быть вежливым»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся быть вежливым»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД