Оксана Исаева
Конспект занятия «Учимся быть вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
«УЧИМСЯ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМИ»
Воспитатель:
Исаева О. А.
2013-2014 уч. г
Программное содержание
Формировать у детей элементарные правила вежливости, умение правильно оценивать себя и других.
Прививать культурно-гигиенические навыки, желание быть опрятными.
Публикация «Конспект занятия „Учимся быть вежливым“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вовлекать детей в беседу, учить быть внимательными, сообразительными, проявлять активность мыслей.
Материал: кукла - грязнуля, черные следы, имитация лужи, костюм для Мойдодыра, фланелеграф, изображение двух ладошек (чистая и грязная, картинки с изображением предметов гигиены, мяч, макет домика, картинка с изображением мальчика отбирающего у девочки игрушку.
1
I. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать гостей?
Дети: Добрый день. Доброе утро. Привет. Приятно вас видеть. Рады встрече.
На полу в групповой комнате, разложены следы (черного цвета) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по следам. Но, посмотрите, следы черного цвета, наверное кто-то прошел, совершил нехорошие поступки и оставил такие следы. Давайте понробуем ему помочь.
11. На пути встречается лужа. в которой сидит кукла (мальчик грязнуля)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Мальчик
Воспитатель: Какой он?
Дети: Грязный
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Дети: Он сидит в грязи, в луже.
Воспитатель: А почему еще можно быть грязным Дети : Если не умываться, долго не мыться.
Воспитатель: Посмотрите, какое у него лицо, руки. Как его можно назвать?
Дети: Грязнуля, неряха.
Воспитатель: Ребята, я думаю ему нужно помочь, но я не знаю как.
Дети: Достать-из лужи, умыть, помыть голову, вымыть с мылом руки, переодеть.
В группу входит Мойдодыр (переодетый воспитатель) Мойдодыр: Кому здесь нужна помощь? (обращается к грязнул е).
Ах ты гадкий, ах ты грязный Неумытый поросенок
Ты чернее трубочиста Погляди-ка на себя
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
2
А вы, ребята, знаете зачем надо умываться по утрам и вечерам? Дети: Чтобы быть чистыми, чтобы не пачкать других, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Правильно, иначе, знаете, что может быть? Посмотрите на фланелеграф. (изображение двух ладошек чистой и грязной с микробами). Как можно назвать эту ладошку?
Дети: Чистая.
Воспитатель: А эта, какая?
Дети: Грязная с микробами.
Воспитатель: Правильно ребята, это микробы. Если такой рукой взять конфеты, печенье, хлеб, то вместе с едой эти микробы попадут в организм человека и он может заболеть. Мойдодыр: Да, это так, а чтобы быть чистым нам помогут наши друзья: мыло, мочалка, зубная паста, щетка. Давайте, ребята, я возьму этого грязнулю и отмою его.
III. Воспитатель: А мы пойдем дальше, может встретим того,
кто оставил следы. Посмотрите, ребята, мячик лежит, а где же его хозяин? Давайте поиграем в мяч.
Игра с мячом «Назови ласково друга». В это время за детьми кто то подглядывает через дверь домика, это МШlьчик (переодетый взрослый).
Мальчик: Это мой мяч, отдайте.
Воспитатель: Разве так надо просить?
Мальчик: А как?
Воспитатель: Ребята, скажите мальчику, как нужно обращаться с просьбой?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Правильно, нужно вежливо попросить. Воспитанные дети всегда вежливы.
Мальчик: Это они, воспитанные?
Воспитатель: Да, наши ребята воспитанные, они только что друг другу ласковые слова говорили.
3
Мальчик: Да слышал я как они говорили, это и я так могу:
Сашка-рваная рубашка, Светка-конфетка, Антошка-сломанная ножка.
Воспитатель: Подожди, какие же это ласковые слова, это дразнилки, а дразниться нехорошо. Да и как ты мог слышать нас?
Мальчик: А я подслушивал о чем вы говорили, и подглядывал за вами.
Воспитатель: Скажите, ребята, хорошо ли он поступил подслушивая и подглядывая за нами?
Дети: Плохо, подслушивать и подглядывать не красиво. Мальчик: А я и не знал, а как же надо?
Воспитатель: Нужно было спросить разрешения поиграть с нами, побыть рядом.
Мальчик: Я понял, теперь я стану культурным и буду вести себя как воспитанные дети. Спасибо.
Воспитатель: А мы пойдем дальше, ребята.
Дети подходят к фланелеграфу, на нем картинка с изображением МШlьчика отбирающего у девочки игрушку. Воспитатель: Ребята, и здесь нужна наша помощь. Садитесь на стулья, скажите, что нарисовано на картине?
Дети: Мальчик обижает девочку, не дает игрушку. Воспитатель: Как вы считаете, хорошо он поступает?
Дети: Плохо, не хорошо.
Воспитатель: А вы, ребята, умеете делиться игрушками? Как бы вы поступили в этом случае?
Дети: Можно вместе играть, по очереди. Можно посчитаться и выбрать кто будет играть первым.
Воспитатель: Правильно, игрушками надо делиться. Я надеюсь что вы так и поступите если будет нужно. А теперь нам пора идти.
IV. НО посмотрите, ребята, черные следы закончились, это потому, что вы хорошие, воспитанные дети и помогали научиться быть такими другим. И я верю, вы всегда будете такими.
4