Юлия Габриш
Конспект занятия «У нас на Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к казачке Аксинье.
Скажите, а на чём мы можем поехать в гости?
предполагаемые ответы детей: на машине, на автобусе, на такси…
Воспитатель. Да ребята вы правы на любом из этих видах транспорта мы можем поехать в гости. А раньше на Дону в гости ездили на лошадях или ходили в гости пешком. Казачка Аксинья живёт не далеко, поэтому я вам предлагаю отправиться к ней в гости пешком. Ой, ребята посмотрите вот мы, и пришли к дому казачки Аксиньи.
Дети подходят к макету куреня, на подворье никого нет.
Воспитатель предлагает детям позвать Аксинью (дети зовут, вместо Аксиньи выходит казак.
Казак: здравствуйте гости дороги, меня зовут Василий, а как вас зовут? (дети называют свои имена). А вы зачем ко мне пришли.
Воспитатель: нас Аксинья в гости приглашала и обещала рассказать много интересного о жизни казаков.
Казак: Аксиньи сейчас дома нет. Но вы не расстраивайтесь, я с удовольствием вам расскажу о том, что рассказывал мне мой дед о жизни казаков. Присаживайтесь удобней и слушайте.
Это было, очень давно жили люди, которые хотели жить свободными. Решили они найти такое место, чтоб жили они спокойно и счастливо. Понравился им наш край за его широкие луга (слайд 1, за прекрасную реку, в которой водилось много рыбы (слайд 2)
- А вы ребята знаете, как называется наша главная река?
Дети: Река Дон.
Казак: Молодцы. Поэтому и место, в котором мы живём, называется Донским краем. И вот этих вольные люди стали первыми жителями Донского края. И назвали их казаками (слайд 3).
-Кто стали первыми жителями Донского края?
Дети: Первыми жителями Донского края стали казаки.
Казак: На наш Донской край часто нападали враги, они тоже хотели жить на этой красивой земле. Но казаки защищали свою землю. Провожали казаков на войну всей семьёй (слайд 4) и ждали, когда он вернётся домой с победой.
Помогал в бою казаку верный друг, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший (конь)
(слайд5) Конь часто спасал жизнь казаку: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага.
Казаки заботились о своих лошадях. Кормили их, чистили, купали в реке (слайд 6)
Физминутка:
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько травки у меня.
Казак: Ребята, а как вы думаете, как казаки находили свою лошадь среди остальных?
Дети: по окраске, хвосту, ушам.
Казак: Ребята, а у меня для вас есть подарок. Я приготовил для вас фигурки лошадок. Им так хочется скорее попасть на зеленый луг и искупаться в реке. Вы им сможете помочь?
Ответы детей. (наклеить речку, нарисовать)
Казак: лошадок можно приклеить на зелёную полянку, а как быть с речкой.
Дети: можно нарисовать.
Казак: я предлагаю вам нарисовать с помощью необычных кисточек. Посмотрите, как это сделаю я. Я. опускаю кисточку в краску и провожу полосу похожую на волну, вот так (показ с объяснением).
- А теперь я вам предлагаю позаботиться о своих лошадках.
Дети выполняют работу.
Казак: Какие красивые лошадки пасутся у вас на лугу. Я вам предлагаю придумать имя своей лошадке. Дети придумывают имена, казак уточняет, почему ребёнок назвал так свою лошадку.
Например: Звездочка – на лбу пятнышко, Ночка – чёрная, как ночь.
Воспитатель: Ой, ребята загостились мы у казака Василия, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Василию спасибо за интересный рассказ о казаках и за подарок.
Дети прощаются с казаком.
Возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем выставку из ваших работ для родителей и расскажем им о казаках.