Елена Жохеева
Конспект занятия «У бабушки в гостях» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В 2024 году прошло занятие "У бабушки в гостях" во второй группе раннего возраста на материале русского фольклора. Дети эмоционально воспринимали содержание занятия, с удовольствием знакомились с русским народным фольклором, показывали как двигается кошка, говорили, что она ест, подражали звукам животного. Учились по- доброму и с заботой относиться к животным.
Публикация «Конспект занятия „У бабушки в гостях“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Отгадывали загадки, повторяли за воспитателем потешку "Кисонька-Мурысонька", рассматривали иллюстрации из книги, отвечали на вопросы воспитателя, играли в подвижную игру "Кошка и мышки" под музыкальное сопровождение. Во время подвижной игры дети старательно выполняли движения согласно текста.
Занятие прошло очень увлекательно и интересно. Все остались довольными. Для этого занятия были подготовлены атрибуты: домик, бабушка-игрушка, кошка, миска с молоком, маска-кошки.
Конспект занятия «У бабушки в гостях» во второй группе раннего возраста на материале русского фольклора.
Цели:
Совершенствовать навыки детей в речи, в чувстве ритма, в согласованных действиях (по малым формам фольклора). Способствовать эмоциональному восприятию содержания занятия.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с русским народным фольклором, закрепить представление о животных (как двигаются, что едят, звукоподражание)
Развивающие:
Формировать у детей способности к диалогической речи. Формировать умение соотносить речь с движениями.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое внимательное отношение к животным.
Материал к занятию :
Бабушка - мягкая игрушка, домик, кошечка - игрушка, книжка с иллюстрациями потешек, миска, маска кошечки, магнитофон.
Мотивация:
Узнаем кто у нее живет?
Ход занятия:
Воспитатель: (выносит бабушку – игрушку и говорит за нее)
Бабушка : Здравствуйте, мои хорошие ребятушки, спасибо, что пришли ко мне, будьте гостями, садитесь. Хотите узнать кто у меня живет? Слушайте внимательно. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается и с водой не знается. Кто это?
Дети: Киска.
Бабушка : Да, это кошечка. Живет у меня кошка –Муся, она ночью мышей ловит, днем лежит, отдыхает, на солнышке греется и мурлычет. Как кошечка мурлычет?
Дети: Мур - мур - мур.
Бабушка : Покажите мне как кошечка ходит? Она мягко наступает на лапки, идет осторожно. Давайте позовем кошечку Мусю. Дети: Кис-кис-кис.
Бабушка : Берет кошечку на руки, подходит к детям, чтоб они погладили кошечку. Посмотрите, какая шерстка, усы, хвост длинный. А вы знаете про кошечку потешки?
Дети: Да.
(Повторяют за воспитателем) Чтение потешки:
Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глазки смелые, зубки белые. (Показ иллюстрации)
Бабушка : А такую потешку слышали? Помогайте мне. Чтение потешки Кисонька – Мурысонька, ты где была? Кисонька – Мурысонька, ты где была? На мельнице. Кисонька – Мурысонька, что ты там делала? Муку молола. Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла? Прянички. Кисонька – Мурысонька, с кем прянички ела? С детками. Молодец, кошечка, деток угощала. А покажите мне, как она муку молола? Как пирожки пекла? (иллюстрация из книжки).
Воспитатель: Ребятки, а кого любит кошка ловить?
Дети: Мышек!
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кошка и мышки» (включить музыку)
Подвижная игра «Кошка и мышки».
Воспитатель:
У кого мы были в гостях? Кто у нее живет? Кого кошка любит ловить? Кошка, что любит пить? Бабушка наливает молоко и благодарит кошку. Молодец, кошка Муся, всех мышей поймала.
Нам пора идти в детский сад, скажем, до свиданья, бабушке.
Дети: До свиданья, бабушка!