петрова анастасия
Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» для подготовительной группы
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Студентки 4 курса 412 группы
Петровой Анастасии Андреевны
Конспект занятия труд в природе
Подготовительная группа
Петровой Анастасии
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатными растениями“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: формировать положительное отношение детей к уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- формировать умения детей рыхлить почву в горшках с цветами; пользоваться лопаточкой для рыхления; поливать цветы под корень растения; пользоваться лейкой для полива цветов; сравнивать один предмет с другим;
-развивать связную речь, внимательность, память;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, трудолюбие, желание помогать взрослым.
Оборудование: цветы в горшках, лейка с водой, лопатка для рыхления.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель с детьми рассматривают комнатные цветы, беседуют.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас вами стоят на подоконнике. У нас растут фиалки, хлорофитумы, березка. Как их можно назвать одним словом?
Дети: Одним словом они называются комнатные растения.
Воспитатель:
-Чтобы они всегда были у нас с зелеными листочками и цвели, за ними необходимо ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать из лейки.
Воспитатель:
-Правильно. Растения очень любят воду. Чтобы вода лучше впитывалась, надо иногда рыхлить почву. Для рыхления есть специальная лопатка. Посмотрите как она выглядит. Она узенькая и удобная, это позволяет нам не поранить корни цветов. Я покажу вам как ей надо работать. (Воспитатель показывает, как правильно рыхлить землю). Теперь попробуйте вы по очереди, а я посмотрю как у вас получается.
Основная часть:
Исследовательская работа
- Теперь давайте посмотрим, в каком горшке вода впитается быстрее. Возьмем два горшка с цветами. В одном будет рыхленная почва, а в другом нет. Мы польем оба растения и сравним, где вода впитается быстрее. Посмотрите, как я буду поливать растения. Носик лейки подношу к корню цветка и наклоняю лейку. (Воспитатель показывает, как поливать).
Воспитатель: Где вода впиталась быстрее?
Дети: В горшке, где рыхлили землю.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения.
Воспитатель: Правильно.
Самостоятельная работа.
Дети по очереди рыхлят почву в горшках с растениями. Поливают их. Воспитатель контролирует процесс. Исправляет ошибки детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, чему мы сегодня научились на занятии?
Дети: Рыхлить почву и поливать цветы лейкой.
Воспитатель: Как нужно рыхлить почву в горшочке с цветком?
Дети: Специальной лопаткой, чтобы не повредить корень растения.
Воспитатель: Как нужно поливать растения?
Дети: Аккуратно, лейкой под корень растения наливаем воды в горшок.
Воспитатель: У вас хорошо получалось, вы молодцы. Теперь вы можете сами самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.