Папки-передвижки

Конспект занятия «Тренируем эмоции»

Ольга Чикарова
Конспект занятия «Тренируем эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи занятия :

• обучение управлению своими эмоциональными состояниями;

• закрепление умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей;

• развитие волевого поведения;

• знакомство с методами само регуляции; сплочение детского коллектива.

Публикация «Конспект занятия „Тренируем эмоции“» размещена в разделах

Материалы к занятию : сумочка ведущего; двойные маски (с одной стороны Баба-яга, с другой - девушка Весна; Бармалей - добрый молодец); кукла бибабо Слоненок; карточки с изображением лиц людей с разными эмоциональными состояниями; магнитофон; кассета с веселой, ритмичной музыкой; кассета со спокойной мелодией из серии «Звуки природы» (спокойный лес).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. «Приручение страха»

Психолог приходит со своей сумочкой, внутри которой Слоненок.

Ведущий. Здравствуйте ребята. Ой, вы слышали какой-то звук? По-моему, кто-то постучал, нет, кто-то шепчется.

(Внимательно смотрит на детей, затем подходит к своей сумочке и прислушивается.)

По-моему, там кто-то есть. Я немного боюсь, подойдите ко мне поближе, пожалуйста, мне с вами как-то веселее. У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно. Поэтому давайте поучимся вместе не бояться, побеждать свой страх.

Когда я была маленькой, моя бабушка говорила мне так: чтобы страх победить - нужно страх приручить. Приручить свой страх - это значит сделать его ручным, как котенка, морскую свинку или маленького щеночка: подойти и погладить, сказать ему приятное, подружиться с ним.

2. Игра «Волшебные превращения»

Ведущий. Сейчас мы попробуем это сделать. Один из вас наденет маску страшного персонажа и будет нас пугать (рычать, разговаривать грубым голосом). А остальные все вместе сначала произнесем волшебное заклинание моей бабушки (для храбрости) : «Чтобы страх победить - его нужно приручить, а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой (дотронемся до него, погладим, скажем, доброе слово).

И после этого вы увидите, что произойдет волшебное превращение.

После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой стороной и оказывается красивым, добрым персонажем (Баба-яга превращается в девушку Весну, Бармалей - в доброго молодца).

Ведущий. Теперь мне совсем не страшно открыть свою сумочку и посмотреть, кто в ней спрятался.

Ведущий открывает сумочку, а в ней. Слоненок. Слоненок, это ты? Что ты делаешь в моей сумочке?

Слоненок. Это я. И в твоей сумке я потому, что очень хотел добраться к ребятам. Правда, здесь немного темновато, но ребята молодцы, научили меня не бояться. "Чтобы страх победить - его нужно приручить» - твоя бабушка была очень умной женщиной.

3. Игра «Стойкий оловянный солдатик»

Слоненок. А я вас тоже хочу кое-чему научить: как управлять своим поведением. Поиграем в игру «Стойкий оловянный солдатик».

Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки (так говорят взрослые) - встань те на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг проис-ходит, кто, чем занят. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное - вы смогли справиться со своим поведением.

Звучит ритмичная музыка, дети двигаются, кому как нравится. По команде «Замри» принимают позу солдатика.

Ведущий. Спасибо, Слоненок, хорошей игре ты научил ребят.

Слоненок. А мне хочется сказать спасибо ребятам за их рисунки. Мне они очень понравились и помогли выздороветь. Я тоже принес вам рисунки, на них я изобразил людей с разным настроением. Посмотрите внимательно на них и постарайтесь изобразить такое же настроение.

4. Игра «Раз, два, три. настроение, замри!»

Слоненок показывает ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т. п.). Ребята по команде: «Раз, два, три. настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.

5. Игра «Есть или нет?»

Слоненок. Это еще не все. Следующая игра называется «Есть или нет?».

Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре, он объясняет задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост У петуха?

Есть ли ключ У скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибка?

6. «Прощание со Слоненком»

Слоненок. А теперь мне пора идти. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Если вам когда-нибудь будет грустно и одиноко, вспомните, как мы играли с вами, и я обязательно приду, стоит вам только закрыть глаза и представить меня.

Ведущий. Слоненок, а разве ты не собираешься запрыгнуть ко мне в сумку и уйти вместе со мной?

Слоненок. Нет, я хочу к себе, в свой уютный домик, меня там ждут. Но сначала мне хочется показать вам дом, в котором я живу. Я проведу вас к себе. Ребята, сядьте на коврик, закройте глазки и постарайтесь представить то, о чем я буду вам рассказывать. И очень вас попрошу открыть глаза тогда, когда вас попросит об этом ведущий.

Звучит спокойная музыка.

Слоненок. Далеко-далеко в лесу, на цветущей поляне, стоит мой домик. я проведу вас по широкой тропинке к себе домой. Мы в светлом, добром лесу, вокруг много зелени и цветов. Поют птицы, порхают бабочки, стрекочут кузнечики и очень тепло. Воздух пахнет цветами, душистой травой. Мы идем, идем по тропинке и вдалеке видим цветущую полянку, на которой и стоит мой дом.

Посмотрите, какой он красивый. А вот из окна выглянула моя мама, а из другого окошка - мои брат и сестра. Они машут нам рукой. Вот мы и пришли. Я остаюсь со своими родными, а вы возвращайтесь в свой сад. До встречи!

Ведущий. Ребята, открывайте глаза, мы у себя дома.

Слоненок остался со своими родными, а мы с вами будем его вспоминать и ждать следующей встречи.

На следующем занятии мы попробуем нарисовать домик Слоненка, кто как его представил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой»Дидактическое пособие для проведения зрительной гимнастики «Тренируем глазки вместе с Чебурашкой» Приветствую гостей моего блога и предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие в форме игрового тренажера для проведения зрительной гимнастики.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Лэпбук «Наши эмоции»Лэпбук «Наши эмоции» Уважаемые друзья и гости моей странички, представляю вашему вниманию лэпбук "Эмоции". Идеи его создания давно крутились в моей голове).

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Мини-музей «Эмоции»Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тренируем эмоции»
Опубликовано: 20 января 2021 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тренируем эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чикарова (УИ 1887188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД