Елена Хуторная
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему :
«Транспорт».
Подготовила: воспитатель Хуторная Е. Ф.
Цели: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : особенности строения, назначение транспорта.
Программные задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-учить составлять описательный рассказ об игрушке с помощью вопросов:
- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;
- практическом употреблении приставочных глаголов;
- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;
- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).
- упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме «Транспорт», развивать артикуляционный аппарат.
Развивающие :
-учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства : грузовой, пассажирский,
- развивать мелкую моторики, координацию речи с движением, зрительное внимание и восприятие.
- развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный.
Воспитательные:
- воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»;
«Физическое развитие»;
«Познавательное развитие».
Словарная работа: пассажиры, кузов, салон, транспорт.
Оборудование: игрушки –предметы транспорта, картинки– предметы транспорта, разрезные картинки- предметы транспорта.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? ( ответы детей: пешком, на машине, автобусе, а на чем мы еще можем доехать куда - то далеко? ( ответы детей: на самолете, поезде, электричке.
2. Основная часть.
Беседа по теме.
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, Кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки). А машина, автобус, такси- это что? (Транспорт)
- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)
- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.)
Пальчиковая гимнастика. Упражнение “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать - (сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть :
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Игра «Назови правильно».
- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).
Обобщение воспитателя: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
- Куда складывают груз? (Кузов)
- Где сидят пассажиры? (Салон)
- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)
А я знаю один вид транспорта которому не нужны колеса чтобы передвигаться, а вы его знаете? (Лошадь)
А давайте покажем, как она движется. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Игровое упражнение «Едем в автобусе»
- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами). А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему? (вежливо, культурно)
Я буду говорить, а вы отвечайте:
- Автобус от остановки (отъехал, к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).
Речевая игра «На заправке»
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку. (обеими руками «крутят руль» перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
Заправившись, автобус на выставку-салон (приехал, заехал).
Составление описательного рассказа.
- В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств «Веселые моторы». Я буду директором, а вы продавать автомобили. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте :
Название машины.
Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
Назвать части.
Для чего она предназначена.
- Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.
Заслушать 3-4 рассказа.
- Ребята, а в далекой сказочной стране «Лилипутии» живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.
Игровое упражнение «Большой-маленький»
Воспитатель называет слова: машина, автомобиль, грузовик, трамвай, автобус. Дети в уменьшительно-ласкательной форме: машинка,
автомобильчик, грузовичок, трамвайчик, автобусик. Машины наши верные и надежные помощники. Но чтобы они долго служили за ними нужно следить, вовремя чинить, ставить в гараж.
Дидактическая игра «Почини машину»
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.
3. Заключительная часть
Рефлексия.
Подвижная игра «Летает, плавает, ездит».
Воспитатель показывает карточку с изображением какого- либо транспорта дети показывают, как оно передвигается.
Например: корабль – плывут.