Папки-передвижки

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»

Зинаида Бойко
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов: расширить знания о животных жарких стран:

закрепить знания экологических правил поведения в природе.

Упражнять в решении задач: в умении соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Воспитатель вносит в группу несколько кругов с нарисованными на них различными знаками: обращает внимание на них: Дети, посмотрите, что у меня есть (случайно роняет знаки на пол). Ну вот, теперь все знаки перепутались. Помогите мне собрать их. Дети собирают, отдают воспитателю).

Воспитатель: Как жаль, что все знаки перепутались. Я хотела вам предложить совершить интересное путешествие, а теперь не знаю с какого знака начинать. Как нам быть?.(дети рассматривают знаки и делают вывод, что на каждом поставлена цифра.) какие вы внимательные, Что нам нужно сделать с нашими знаками?. /разложить по порядку / дети раскладывают на полотне знаки.

Как вы думаете, что обозначает знак под номером 1?/это наша планета земля.)

Что обозначает зелёный цвет? (леса. растительность). Какие есть ещё цвета, и что они обозначают? (голубой –реки, моря, океаны). Какие вы знаете реки, моря, океаны? А что обозначено Жёлтым, коричневым цветом (горы. пустыни). Какой ещё цвет вы видите на карте? (белый – это земля покрытая снегом, льдом – Антарктида).

Воспитатель: как красива наша планета, а вам бы хотелось отправиться по ней в путешествие? А вот знак под номером 2 и поможет нам, что на нём изображено? На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре, чтобы мы могли всё рассмотреть, согласны? Тогда занимайте места. А вот куда мы отправимся. нам подскажет знак под номером 3. (Дети определяют, что это вода). Значит, мы отправляемся за моря и океаны,нам предстоит далёкий путь, а чтобы не скучать предлагаю порешать задачки.

1. У стены стоят кадушки 2. На пушистой ели

В каждой кадушке по лягушке Шесть воробушек сидели

Если было пять кадушек Две синички улетели

Сколько было в них лягушек? Сколько воробушков осталось на ели?

3. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы

Да ещё один пирог, кот под лавку уволок

Сколько пирогов испекла мама?

Звучит музыка.

Воспитатель: Мы пролетаем над океаном, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей) Наш шар идёт на снижение, а куда мы с вами попали нам подскажет знак №4. (Африка).

Воспитатель: Правильно, это Африка. Какие животные живут в Африке? А кто знает загадки об этих животных и может нам загадать? (дети загадывают загадки). А чем вам ещё нравится Африка?

Да, здесь очень интересно, красиво и тепло, но нам нужно продолжать путешествие. Чтобы опять отправиться в путь нам необходимо отдохнуть и поиграть. Так нам подсказывает знак под номером 5.

Физминутка.

Отдохнули? А теперь занимайте свои места и летим дальше, чтобы путь был веселей, ответьте на мои вопросы поскорей.

Д/игра «Назови соседей» (числа, дни недели).

-Я вижу, мы пролетаем над лесами. Дети, а какие лиственные деревья вы знаете? Назовите хвойные деревья. Посмотрите, пожалуйста, вниз, может быть вы кого-нибудь заметили под деревьями? /ответы детей/ как интересно! Давайте здесь остановимся, тем более нам об этом подсказывает знак под номером 6. проходим дети на лесную полянку, но чтобы нам начать нашу прогулку, нужно рассмотреть знак №7. как вы думаете, что он означает? /правила поведения в природе/ Дети называют правила.

-Все эти правила необходимо соблюдать, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям. Ой, посмотрите нас здесь кто-то встречает, давайте присядем на полянку. /дети в костюме белки и ежа).

Ёж: Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть в нашем лесу, и хотим послушать, что вы знаете об обитателях нашего леса.

Какие дикие звери спят всю зиму? Какие животные меняют осенью шерсть? Почему некоторые птицы осенью улетают в тёплые края?

Белка: А теперь я хочу задать вам вопросы. Почему заяц летом серый, а зимой белый? Как медведь к зиме готовится? У какого животного детёныши рождаются осенью во время листопада? Нам понравились ваши ответы, спасибо вам.

Воспитатель: Дети очень любят животных и знают много интересного о них, вот послушайте. /Дети рассказывают по схеме о лисе и медведе/.

Хорошо в лесу. Давайте закроем глаза и послушаем голоса леса. Что вы услышали? /ответы детей/ А я слышу, что к нам спешат гости. (входит родительница/

-Здравствуйте, дети, Наша семья тоже очень любит путешествовать, особенно любит гулять по лесу. Лес красив во все времена года, и мы любуемся природой. У нашей семьи есть любимое дерево, это берёза.

Ребёнок читает стихотворение «Люблю берёзку русскую».

Родительница: Мы подготовили альбом о русской берёзе, В нём рисунки и стихи о берёзе. Мы хотим вам его подарить.

Воспитатель: Спасибо большое. Мы с удовольствием рассмотрим его в детском саду. Куда мы отправимся дальше, нам подскажет знак под номером 8. Что на нём нарисовано? /сундук, лопата,/ Что это означает, как вы думаете? Я согласна, это клад, но как нам его найти? /ответы детей/ Давайте рассмотрим следующий знак, может он нам поможет. А здесь задание для нас, послушайте. Чтобы клад найти. рисунки правильно соедини. /Дети садятся за столы и выполняют задание на карточках. Затем проводится взаимопроверка/.

Предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Влево, вправо повернись,

И на месте покружись,

и друг другу улыбнись,

Ну ка клад наш появись!

Воспитатель: Посмотрите, появилась шкатулка, Как вы думаете, что здесь?/Ответы детей/ Открываем шкатулку, там шоколадные медальки. /угощает детей/. Ну а нам пора возвращаться домой, занимайте места в воздушном шаре/звучит музыка/

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? /ответы детей/

За время нашего путешествия мы побывали в самых разных уголках нашей планеты. Земля является домом для человека, животных и растений. Послушайте Данила, он сейчас расскажет стихотворение, которое так и называется «Земля – наш общий дом».

Вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 10:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Бойко (УИ 2209223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД