Зинаида Бойко
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов: расширить знания о животных жарких стран:
закрепить знания экологических правил поведения в природе.
Упражнять в решении задач: в умении соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель вносит в группу несколько кругов с нарисованными на них различными знаками: обращает внимание на них: Дети, посмотрите, что у меня есть (случайно роняет знаки на пол). Ну вот, теперь все знаки перепутались. Помогите мне собрать их. Дети собирают, отдают воспитателю).
Воспитатель: Как жаль, что все знаки перепутались. Я хотела вам предложить совершить интересное путешествие, а теперь не знаю с какого знака начинать. Как нам быть?.(дети рассматривают знаки и делают вывод, что на каждом поставлена цифра.) какие вы внимательные, Что нам нужно сделать с нашими знаками?. /разложить по порядку / дети раскладывают на полотне знаки.
Как вы думаете, что обозначает знак под номером 1?/это наша планета земля.)
Что обозначает зелёный цвет? (леса. растительность). Какие есть ещё цвета, и что они обозначают? (голубой –реки, моря, океаны). Какие вы знаете реки, моря, океаны? А что обозначено Жёлтым, коричневым цветом (горы. пустыни). Какой ещё цвет вы видите на карте? (белый – это земля покрытая снегом, льдом – Антарктида).
Воспитатель: как красива наша планета, а вам бы хотелось отправиться по ней в путешествие? А вот знак под номером 2 и поможет нам, что на нём изображено? На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре, чтобы мы могли всё рассмотреть, согласны? Тогда занимайте места. А вот куда мы отправимся. нам подскажет знак под номером 3. (Дети определяют, что это вода). Значит, мы отправляемся за моря и океаны,нам предстоит далёкий путь, а чтобы не скучать предлагаю порешать задачки.
1. У стены стоят кадушки 2. На пушистой ели
В каждой кадушке по лягушке Шесть воробушек сидели
Если было пять кадушек Две синички улетели
Сколько было в них лягушек? Сколько воробушков осталось на ели?
3. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы
Да ещё один пирог, кот под лавку уволок
Сколько пирогов испекла мама?
Звучит музыка.
Воспитатель: Мы пролетаем над океаном, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей) Наш шар идёт на снижение, а куда мы с вами попали нам подскажет знак №4. (Африка).
Воспитатель: Правильно, это Африка. Какие животные живут в Африке? А кто знает загадки об этих животных и может нам загадать? (дети загадывают загадки). А чем вам ещё нравится Африка?
Да, здесь очень интересно, красиво и тепло, но нам нужно продолжать путешествие. Чтобы опять отправиться в путь нам необходимо отдохнуть и поиграть. Так нам подсказывает знак под номером 5.
Физминутка.
Отдохнули? А теперь занимайте свои места и летим дальше, чтобы путь был веселей, ответьте на мои вопросы поскорей.
Д/игра «Назови соседей» (числа, дни недели).
-Я вижу, мы пролетаем над лесами. Дети, а какие лиственные деревья вы знаете? Назовите хвойные деревья. Посмотрите, пожалуйста, вниз, может быть вы кого-нибудь заметили под деревьями? /ответы детей/ как интересно! Давайте здесь остановимся, тем более нам об этом подсказывает знак под номером 6. проходим дети на лесную полянку, но чтобы нам начать нашу прогулку, нужно рассмотреть знак №7. как вы думаете, что он означает? /правила поведения в природе/ Дети называют правила.
-Все эти правила необходимо соблюдать, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям. Ой, посмотрите нас здесь кто-то встречает, давайте присядем на полянку. /дети в костюме белки и ежа).
Ёж: Здравствуйте ребята. Мы рады вас видеть в нашем лесу, и хотим послушать, что вы знаете об обитателях нашего леса.
Какие дикие звери спят всю зиму? Какие животные меняют осенью шерсть? Почему некоторые птицы осенью улетают в тёплые края?
Белка: А теперь я хочу задать вам вопросы. Почему заяц летом серый, а зимой белый? Как медведь к зиме готовится? У какого животного детёныши рождаются осенью во время листопада? Нам понравились ваши ответы, спасибо вам.
Воспитатель: Дети очень любят животных и знают много интересного о них, вот послушайте. /Дети рассказывают по схеме о лисе и медведе/.
Хорошо в лесу. Давайте закроем глаза и послушаем голоса леса. Что вы услышали? /ответы детей/ А я слышу, что к нам спешат гости. (входит родительница/
-Здравствуйте, дети, Наша семья тоже очень любит путешествовать, особенно любит гулять по лесу. Лес красив во все времена года, и мы любуемся природой. У нашей семьи есть любимое дерево, это берёза.
Ребёнок читает стихотворение «Люблю берёзку русскую».
Родительница: Мы подготовили альбом о русской берёзе, В нём рисунки и стихи о берёзе. Мы хотим вам его подарить.
Воспитатель: Спасибо большое. Мы с удовольствием рассмотрим его в детском саду. Куда мы отправимся дальше, нам подскажет знак под номером 8. Что на нём нарисовано? /сундук, лопата,/ Что это означает, как вы думаете? Я согласна, это клад, но как нам его найти? /ответы детей/ Давайте рассмотрим следующий знак, может он нам поможет. А здесь задание для нас, послушайте. Чтобы клад найти. рисунки правильно соедини. /Дети садятся за столы и выполняют задание на карточках. Затем проводится взаимопроверка/.
Предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Влево, вправо повернись,
И на месте покружись,
и друг другу улыбнись,
Ну ка клад наш появись!
Воспитатель: Посмотрите, появилась шкатулка, Как вы думаете, что здесь?/Ответы детей/ Открываем шкатулку, там шоколадные медальки. /угощает детей/. Ну а нам пора возвращаться домой, занимайте места в воздушном шаре/звучит музыка/
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? /ответы детей/
За время нашего путешествия мы побывали в самых разных уголках нашей планеты. Земля является домом для человека, животных и растений. Послушайте Данила, он сейчас расскажет стихотворение, которое так и называется «Земля – наш общий дом».
Вот мы и вернулись в детский сад.