Марина Смолькова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Экскурсия в музей сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
ТЕМА: «Экскурсия в музей сказок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №11
Подготовила: Смолькова Марина Дмитриевна
Оренбург, 2023
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности «Экскурсия в музей сказок»
2. Доминирующая
образовательная область Социально-коммуникативное развитие
3. Виды деятельности детей
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
4. Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (речевое приветствие, художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);
Игровые (игры, игровой момент);
Практические
Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).
5. Интеграция образовательных областей
Социально - коммуникативное- чтение русских народных сказок, выделяя характерные слова и жанровые особенности.
-беседа о характере и поступках героев.
- дидактические игры (на материале русских народных сказок).
- игры– драматизации.
Художественно-эстетическое:
-театральные постановки по мотивам русских народных сказок.
-рисование и аппликация на тему русских народных сказок.
6. Возрастная группа группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №11
7. Цель Актуализация и систематизация знаний детей народных и авторских сказок посредством музейной педагогики.
8. Задачи
Планируемые результаты –
дети знают сказки (названия, главных персонажей, «волшебные предметы»)
8.1 Закреплять знание и умение составлять целое из отдельных частей; Картинки по сказкам.
8.2 Закреплять знания и побуждать к участию в театрализованной деятельности. Петушок.
8.3 Закреплять умения исполнять творческие роли. Кассир.
8.4 закрепить представления детей о композиции сказок, о понятиях «музей», «экскурсия», «экспонат»;
8.5 развивать умения называть её название, умение узнавать сказки по характерным признакам героев, пересказывать содержание; Проявляюет познавательную активность
8.6 воспитывать дружеские отношения между детьми, создавая радостный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к сказкам Выражают готовность помогать товарищам
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Необходимые материалы для проведения занятия Демонстрационный материал: Домик для петушка, кукольный театр, пальчиковый театр, маски, игрушки - «Зайка», «Мячик».
Раздаточный материал: картинки по сказкам.
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
12. Предварительная работа Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинок к сказкам, игра в пальчиковый театр, кукольный театр, чтение сказок, стихов и загадок про сказочных героев, беседы про музей.
13. Словарная работа Экспонаты, экскурсия, музей.
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
В: Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с добрых слов :
Доброе утро солнышко – о –о –о –о –о,
Доброе утро небо– о –о –о –о –о,
Доброе утро всем нам,
1.2 Мотивация деятельности детей Ход занятия :
Я хочу вас пригласить на экскурсию в необыкновенное место. Попробуйте отгадать, куда же мы отправимся, внимательно выслушав меня:
Сегодня мы отправимся в волшебный мир вещей
Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей.
Здесь проживают Муха-Цокотуха, а также Бармалей
Сегодня посетим мы чудесный сказочный… Музей.
1.3 Целеполагание Помочь петушку найти перья для хвоста.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В: Вы согласны, Тогда я приглашаю вас на экскурсию, повторяйте за мной, и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В музей, мы попадем,
Глаза закрой и покружись,
В музей окажись.
В: Но, для того, чтобы пройти в музей, нам надо купить билеты в кассе. Вот касса, надо в стать в очередь и купить билеты.
В: И вот начинается наша экскурсия. Дети посмотрите, у входа в музей :
Стоит теремок
А живет в нем петушок.
Выходи к нам, петушок,
Покажи свой гребешок!
Петушок:
Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
Воспитатель: Петушок что случилось?
Петушок:
Утром рано я вставал
И по музею пробежал
С хвоста перья растерял.
И не знаю, что мне делать.
В: Успокойся, петушок, ребята, что же делать? Поможем петушку.
Д: Да.
В: Мы сейчас, пройдемся по музею будем, отгадывая задания и, возможно, найдем цветные перышки петушка.
II. Основная часть:
В: Что вы видите? Кто поселился в нашем музее «Герои сказок»?
Дети: книги со сказками, маски, кукольный театр, пальчиковый театр, картины из сказок и игрушки (Зайка, Мячик).
В: Эти предметы называются экспонатами музея
В: предлагает взять игрушку и определить из какого стихотворения и прочитать его, как вы думаете? «Зайка», но расскажите стих про "Зайку".
В: А этот предмет, из какого стихотворения? Правильно "Мячик". Возьмите мяч в руки и расскажите стих.
В: Молодцы, ребята. И вот мы с Вам нашли пёрышко. 1
В: Чтобы получить пёрышко, нужно отгадать загадки, из какой сказки. (Для подтверждения правильного ответа детей находят, картина с эпизодом из сказки).
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
Сказка : («Волк и семеро козлят».).
Загадка:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Сказка : («Муха – Цокотуха»)
Загадка:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказка : («Маша и медведь»).
В: Молодцы, ребята. И вот мы с Вам нашли одно пёрышко. 2
В: Ой, что это? Заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее?
Д: Да.
Но сначала поиграем.
Физкультминутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила
Вот мы репку посадили
И водой ее полили
Вырастала репка, хороша и крепка
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
Игра «Отгадай сказку» и расколдуй картину.
-На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок)
-Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила,
Репку вытащить из грядки, деду с бабой помогла (мышка)
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
В: Молодцы после выполненного задания вот еще одно перышко. 3
В: И отправляемся в следующую галерею. Стихов.
Я буду читать строки из стихов Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
3. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
4. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона (кота) в машине:
5. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
В: Молодцы, ребята. Вот мы с вами получили еще одно перышко 4
В: И отправляемся в следующую галерею, Рассказов
Маша сидит у окна и смотрит на улицу. Дворник дядя Миша расчищает дорожки от выпавшего за ночь снега. На катке мальчишки играют в хоккей. На ветках деревьев кормушки ждут пернатых гостей. Снегири, воробьи и другие птицы всегда найдут здесь обед. Щенок Малыш крутится возле Маши и тихонько повизгивает, зовёт её гулять.
В: Ребята. Вот мы с вами получили еще одно перышко 5
Петушок: Спасибо вам, ребята, теперь я могу всем показать свой красивый разноцветный хвост (Дети с воспитателем подходят к петушку).
В: Петушок, и мы с детьми говорим тебе спасибо, что мы сегодня сделали добрые дела, с пользой для тебя мы нашли перья, а дети узнали много интересного в музей.
Петушок: И я для Вас приготовил подарки. (Фото петушка).
В: Дети, говорим до свидания петушку.
В: А нам пора в детский сад:
Друг за другом мы пойдем,
В детский сад, мы попадем,
Глаза закрой и покружись,
В детском саду окажись.
В: Где мы с вами побывали? В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали?
В: Мне очень понравилась наша экскурсия, вы знаете много сказок, умеете отгадывать загадки.
А Вам понравилась наша экскурсия.
(бег на месте)
(имитация движения) (наклониться, «поднять яичко») (показать «яичко» на вытянутых руках) (наклониться) (имитация движения) (развести руки в стороны)
(имитация движения) (имитация еды)
2.2 Самостоятельная деятельность детей Отгадывали загадки, и рассказывали по картине.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В : Где мы с вами побывали? В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали?
В: Мне очень понравилась наша экскурсия, вы знаете много сказок, умеете отгадывать
3. 2 Определение перспективы дальнейшей деятельности: Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
Используемая литература:
Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 – 5 лет. –М. : «Вако», 2011.
2. Доронова Т. Н. Играем в театр. – М. : Просвещение, 2004.
3. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. - М. : Издательский центр «Академия», 2009.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова, Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. : Школьная Пресса, 2003.
5. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С. 70 – 74