Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Экскурсия в музей сказок»

Марина Смолькова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Экскурсия в музей сказок»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Экскурсия в музей сказок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Экскурсия в музей сказок“» размещена в разделах

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №11

Подготовила: Смолькова Марина Дмитриевна

Оренбург, 2023

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Экскурсия в музей сказок»

2. Доминирующая

образовательная область Социально-коммуникативное развитие

3. Виды деятельности детей

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (речевое приветствие, художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);

Игровые (игры, игровой момент);

Практические

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

5. Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное- чтение русских народных сказок, выделяя характерные слова и жанровые особенности.

-беседа о характере и поступках героев.

- дидактические игры (на материале русских народных сказок).

- игры– драматизации.

Художественно-эстетическое:

-театральные постановки по мотивам русских народных сказок.

-рисование и аппликация на тему русских народных сказок.

6. Возрастная группа группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет №11

7. Цель Актуализация и систематизация знаний детей народных и авторских сказок посредством музейной педагогики.

8. Задачи

Планируемые результаты –

дети знают сказки (названия, главных персонажей, «волшебные предметы»)

8.1 Закреплять знание и умение составлять целое из отдельных частей; Картинки по сказкам.

8.2 Закреплять знания и побуждать к участию в театрализованной деятельности. Петушок.

8.3 Закреплять умения исполнять творческие роли. Кассир.

8.4 закрепить представления детей о композиции сказок, о понятиях «музей», «экскурсия», «экспонат»;

8.5 развивать умения называть её название, умение узнавать сказки по характерным признакам героев, пересказывать содержание; Проявляюет познавательную активность

8.6 воспитывать дружеские отношения между детьми, создавая радостный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к сказкам Выражают готовность помогать товарищам

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Демонстрационный материал: Домик для петушка, кукольный театр, пальчиковый театр, маски, игрушки - «Зайка», «Мячик».

Раздаточный материал: картинки по сказкам.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

12. Предварительная работа Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание картинок к сказкам, игра в пальчиковый театр, кукольный театр, чтение сказок, стихов и загадок про сказочных героев, беседы про музей.

13. Словарная работа Экспонаты, экскурсия, музей.

Ход ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

В: Ребята, сегодня мы начнем наше занятие с добрых слов :

Доброе утро солнышко – о –о –о –о –о,

Доброе утро небо– о –о –о –о –о,

Доброе утро всем нам,

1.2 Мотивация деятельности детей Ход занятия :

Я хочу вас пригласить на экскурсию в необыкновенное место. Попробуйте отгадать, куда же мы отправимся, внимательно выслушав меня:

Сегодня мы отправимся в волшебный мир вещей

Я знаю, вам понравится, ведь любят здесь гостей.

Здесь проживают Муха-Цокотуха, а также Бармалей

Сегодня посетим мы чудесный сказочный… Музей.

1.3 Целеполагание Помочь петушку найти перья для хвоста.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний В: Вы согласны, Тогда я приглашаю вас на экскурсию, повторяйте за мной, и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В музей, мы попадем,

Глаза закрой и покружись,

В музей окажись.

В: Но, для того, чтобы пройти в музей, нам надо купить билеты в кассе. Вот касса, надо в стать в очередь и купить билеты.

В: И вот начинается наша экскурсия. Дети посмотрите, у входа в музей :

Стоит теремок

А живет в нем петушок.

Выходи к нам, петушок,

Покажи свой гребешок!

Петушок:

Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

Воспитатель: Петушок что случилось?

Петушок:

Утром рано я вставал

И по музею пробежал

С хвоста перья растерял.

И не знаю, что мне делать.

В: Успокойся, петушок, ребята, что же делать? Поможем петушку.

Д: Да.

В: Мы сейчас, пройдемся по музею будем, отгадывая задания и, возможно, найдем цветные перышки петушка.

II. Основная часть:

В: Что вы видите? Кто поселился в нашем музее «Герои сказок»?

Дети: книги со сказками, маски, кукольный театр, пальчиковый театр, картины из сказок и игрушки (Зайка, Мячик).

В: Эти предметы называются экспонатами музея

В: предлагает взять игрушку и определить из какого стихотворения и прочитать его, как вы думаете? «Зайка», но расскажите стих про "Зайку".

В: А этот предмет, из какого стихотворения? Правильно "Мячик". Возьмите мяч в руки и расскажите стих.

В: Молодцы, ребята. И вот мы с Вам нашли пёрышко. 1

В: Чтобы получить пёрышко, нужно отгадать загадки, из какой сказки. (Для подтверждения правильного ответа детей находят, картина с эпизодом из сказки).

Загадка:

Ждали маму с молоком.

А пустили волка в дом.

Кто же были эти,

Маленькие дети?

Сказка : («Волк и семеро козлят».).

Загадка:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Сказка : («Муха – Цокотуха»)

Загадка:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказка : («Маша и медведь»).

В: Молодцы, ребята. И вот мы с Вам нашли одно пёрышко. 2

В: Ой, что это? Заколдованная картина. Перепутались в ней все сказки. Сможете ли вы расколдовать ее?

Д: Да.

Но сначала поиграем.

Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила

Вот мы репку посадили

И водой ее полили

Вырастала репка, хороша и крепка

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

Игра «Отгадай сказку» и расколдуй картину.

-На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок, покатился (Колобок)

-Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки, деду с бабой помогла (мышка)

Возле леса на опушке, трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки, три кровати три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

В: Молодцы после выполненного задания вот еще одно перышко. 3

В: И отправляемся в следующую галерею. Стихов.

Я буду читать строки из стихов Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

4. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

5. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

В: Молодцы, ребята. Вот мы с вами получили еще одно перышко 4

В: И отправляемся в следующую галерею, Рассказов

Маша сидит у окна и смотрит на улицу. Дворник дядя Миша расчищает дорожки от выпавшего за ночь снега. На катке мальчишки играют в хоккей. На ветках деревьев кормушки ждут пернатых гостей. Снегири, воробьи и другие птицы всегда найдут здесь обед. Щенок Малыш крутится возле Маши и тихонько повизгивает, зовёт её гулять.

В: Ребята. Вот мы с вами получили еще одно перышко 5

Петушок: Спасибо вам, ребята, теперь я могу всем показать свой красивый разноцветный хвост (Дети с воспитателем подходят к петушку).

В: Петушок, и мы с детьми говорим тебе спасибо, что мы сегодня сделали добрые дела, с пользой для тебя мы нашли перья, а дети узнали много интересного в музей.

Петушок: И я для Вас приготовил подарки. (Фото петушка).

В: Дети, говорим до свидания петушку.

В: А нам пора в детский сад:

Друг за другом мы пойдем,

В детский сад, мы попадем,

Глаза закрой и покружись,

В детском саду окажись.

В: Где мы с вами побывали? В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали?

В: Мне очень понравилась наша экскурсия, вы знаете много сказок, умеете отгадывать загадки.

А Вам понравилась наша экскурсия.

(бег на месте)

(имитация движения) (наклониться, «поднять яичко») (показать «яичко» на вытянутых руках) (наклониться) (имитация движения) (развести руки в стороны)

(имитация движения) (имитация еды)

2.2 Самостоятельная деятельность детей Отгадывали загадки, и рассказывали по картине.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей В : Где мы с вами побывали? В чём состояло наше задание? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали?

В: Мне очень понравилась наша экскурсия, вы знаете много сказок, умеете отгадывать

3. 2 Определение перспективы дальнейшей деятельности: Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Используемая литература:

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2 – 5 лет. –М. : «Вако», 2011.

2. Доронова Т. Н. Играем в театр. – М. : Просвещение, 2004.

3. Козлова С. А. Дошкольная педагогика. - М. : Издательский центр «Академия», 2009.

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова, Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. : Школьная Пресса, 2003.

5. Смирнова Е. И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С. 70 – 74

Публикации по теме:

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей» Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой «В.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Экскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армииЭкскурсия детей старшего дошкольного возраста в музей Боевой славы 628-й гвардейской армии Цели экскурсии: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Экскурсия в музей сказок»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 10:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет «Экскурсия в музей сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смолькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД