Ольга Бражникова
Конспект занятия «Вода в природе и жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода в природе и жизни человека»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о воде :без цвета, запаха, вкуса.
Вода-жидкое вещество, в зависимости от. температуры она меняет своё определё нное состояние: твёрдая, жидкая, газообразная.
Публикация «Конспект занятия „Вода в природе и жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В природе вода встречается в виде разных явлений: дождь, роса- это жидкая вода; лёд на реке, град- это твёрдая вода; облака, тучи, туман- это водяной пар.
Закреплять знания о воде, как о среде обитания, живых организмов, о её свойствах и признаках.
Ход занятия:
Воспитатель: Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без ….(воды).
Воспитатель: правильно ребята. Вода это главное наше богатство.
(Просмотр видеозаписи «Шопен. Сверкающий мир»)
Воспитатель: И сегодня мы будем говорить о воде. И не случайно: 23 марта-Международный день воды. И у нас в гостях сама Фея Воды.
(Под музыку входит фея Воды)
Фея Воды: Нашу планету называют Голубой планетой. Больше половина её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (В океане, в море, в реке, в озере, в болоте. в ручейках, в прудах).Скажите, ребята,какая вода в морях, океанах? (солёная)
Какая вода в реках, озёрах? (пресная). Что значит пресная? (не солёная)
Фея Воды ставит перед каждым ребёнком 2стакана, один с водой другой пустой.
Фея Воды: Ребята, давайте воду попробуем на вкус, какая она? (без вкуса, давайте понюхаем (без запаха). Значит какой можно сделать вывод?
Дети: Чистая вода без вкуса, без цвета и запаха.
Фея Воды: Ребята, а можно ли перелить воду из стакана в стакан? (дети переливают).Какой можно сделать вывод?
Дети: Вода жидкая, принимает форму того сосуда в котором находится.
Фея Воды: Ребята, а когда вода замерзает какая она становится? (твёрдая). А сейчас посмотрите, как у нас кипит чайник. Что выходит из носика чайника? (пар).Какая ещё бывает вода? (газообразная).Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода бывает жидкая,при очень низкой температуре –твёрдая,а при высокой температуре- газообразная.
Фея Воды: Скажите ребята, а в природе в каких явлениях нам встречается вода?
Дети: дождь, роса- это жидкая вода; тучи, туман- это водяной пар; лёд, град, сосульки- это твёрдая вода.
Фея Воды загадывает детям загадки :
1. Он пушистый,серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
2. С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло:
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (снежинки)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем- ищем не найдём. (роса)
4. Белая морковка
Зимой растёт. (сосулька)
Ребё нок читает стихотворение:
Сосулька, сосулька, скажи мне о чём
Ты плачешь так горько
Под нашим окном
Сказала сосулька сквозь слёзы вздыхая
Я плачу о том,что на солнышке таю.
Воспитатель: .А сейчас я прочту вам сказку о сосульке. Сколько много интересного она расскажет нам. (чтение сказки В. Бианки «Сосулька» .Беседа по сказке)
Физкульт. Минутка :(стихотворение Мошковской)
Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка.
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обмывайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, и изображают умывание.
Воспитатель: Ребята а как человек использует воду?
Дети: Человеку для жизни нужно очень много воды: для приготовления пищи, для поддержания в чистоте своего тела, одежды, жилища.
Воспитатель: Наш поэт К. И. Чуковский даже написал гимн воде. (Прослушивание диска)
Воспитатель: А сейчас,ребята мы с вами рассмотрим схему кому нужна вода,и кто чем пьёт. (Человек- ртом, слон- хоботом, собака, кошка- языком, птица- клювом.).Давайте вспомним какой рассказ не давно мы с вами читали?
Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Умная галка»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,чем пьют растения?
Дети: У всех растений есть корни. Корни спрятаны в земле. Вот они то и тянут воду из земли. А дальше вода поднимается по тоненьким канальцам- трубочкам. По ним вода бежит,спешит напоить каждую почку, каждый росток.
Фея Воды принесла детям для игры мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями.
(Дети делятся на две команды, одна –читает стихотворение,другая пускает мыльные пузыри, затем меняются.)
Осторожно пузыри-ой какие,
Ой, смотри, раздуваются,
Летят,
Мой- со сливу,
Мой с орех,
Мой не лопнул дольше всех.
Фея Вода :Ребята, я вам принесла свои капельки, и поручаю вам провести акцию «Берегите воду». Я вам раздам эти капельки, а вы приклеите их возле каждого крана. Этот знак означает, что кран следует закрывать плотно и беречь воду. Такие картинки вы разнесёте по всему детскому саду, и наклеите их возле всех кранов.
Ребё нок:
(читает стихотворение С. Погореловского «Капли тоже говорят»)
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана –кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт не много лет
И нет водицы –нет,нет. нет.
Ребята наклеивают картинки возле каждого крана в детском саду.