Надежда Купцова
Конспект занятия «В гостях у Волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Волшебницы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования батиком.
Задачи:
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас.
- выражать положительные эмоции при прослушивании художественного слова.
- Знакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;
- Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Волшебницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Совершенствовать технику рисования акриловыми красками;
- Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
- Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
- использование для фона.
Методы и приемы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Использование технических средств: слайд – шоу «Сказочные цветы», музыка Чайковского «Вальс цветов»
3. Показ и объяснения воспитателя
4. Наблюдения за работой детей
5. Анализ работы
Материалы и оборудование:
Ткань белая х/б, нитки, акриловые краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики – непроливайки, пуговицы (по 3-5 на каждого ребенка, картинки с изображением цветов, работы выполненные в технике узелкового батика, волшебная палочка, волшебный сундучок, волшебная коробка.
Технические средства:
экран, видеопроектор, слайд – шоу «Сказочные цветы», музыка Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционными способами рисования.
Ход занятия:
- Ребята, проходите. К нам пришли гости давайте поздороваемся.
Сегодня у нас необычная работа. Я предлагаю отправиться в путешествие…
(достаем волшебную палочку)
- В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придет,
В волшебную страну нас унесет!
(переодевание в волшебницу)
- Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в Волшебную страну. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки. Посмотрите, какие сказочные цветы растут в Волшебной стране.
(показ слайд – шоу «Сказочные цветы»)
- Вам понравилось? (ответ детей)
- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:
Много лепестков атласных –
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я … (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается (тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка –
Распустилась здесь (кувшинка)
Мы грибы несли в корзинке
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок –
Тонкий нежный (василек)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный… (пион)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
«Видишь синие цветочки?
Это-(незабудки)
(при ответе вывешиваются картинки с изображением цветов)
-Вы угадали, сегодня мы будем рисовать сказочные цветы необычной красоты в технике узелкового батика.
(воспитатель показывает на работы выполненные в технике узелкового батика). Рисовать мы будем не на бумаги, а на ткани.
Что бы все получилось – вы внимательно слушайте, наблюдайте и запоминайте.
(Воспитатель достает волшебный сундучок)
- Здесь все, что нам понадобится: белая ткань, нитки, пуговицы, кисточки, акриловые краски.
Начнем с самого главного, будем учиться – завязывать узелки. Для этого мы возьмем пуговицу и подложим ее под ткать снизу, надо обтянуть тканью пуговицу. Держим ткань с пуговицей в левой руке и туго перевязываем ее крепкой ниткой. Вот у нас получился «узелок».
Узелков может быть столько, сколько вам захочется, они могут быть разной величины большие и маленькие.
Теперь раскрасим «узелки» красками. На «узелок» нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету или одновременно двухцветными.
А сейчас ребята приступаем к самостоятельной работе.
(звучит музыка, воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом)
- Молодцы! А теперь нужно очень осторожно развязать узелки. Посмотрите, что у вас получилось, какие они все разные и не похожие друг на друга. Вы очень много трудились, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Путешествие» :
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба на месте)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где – то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на месте на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (присели)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках на месте)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
- Молодцы! Возвращаемся к своим сказочным цветам. Ребята давайте дополним свои работы – нарисуем кистью стебли, листья.
(самостоятельная работа детей, звучит музыка)
- А теперь, давайте сделаем цветочную поляну, и посмотрим на наши сказочные цветы.
(выставка «Сказочная цветочная поляна»)
- Вы удивлены что все цветы разные? Но так будет всегда, в этом-то и состоит вся сказочность и волшебство узелкового батика. Я хочу вам сделать подарок, раз эти красивые цветы, остаются здесь, я хочу вам подарить свои цветы!
(воспитатель достает цветы из волшебной коробки и дарит детям)
- Ребята пора возвращаться домой.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
Домой мы попадем!
(воспитатель переодевается) С возвращением! Ну, что вам понравилось в волшебной стране! Мы еще с вами куда – ни будь отправимся и узнаем много интересного! До новых встреч!