Раиля Яфарова
Конспект занятия «В гостях у Мальвины» ОД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Мальвины»
Цель:
1. развивать у детей фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка.
2. Совершенствовать речевой аппарат детей.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Развивающие:
Развивать: фонематический слух; мелкую моторику и связную речь; внимание и мышление.
Образовательные:
Закрепить понятие гласный и согласный звуки, учить различать их.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мальвины“ ОД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Упражнять в слоговом анализе слов, в определении первого и последнего звука в слове.
Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов.
Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку.
Повышать интерес к звуковой стороне речи.
Приё мы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
2. Приё мы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приё мы организации практической деятельности детей: комментирование, использование схем, моделирование, продуктивная деятельность (изготовление «Буратино»)
4. Приё мы поддерживания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: воздушные шары, костюм Мальвины, домик-подставка для определения количества слогов, жетоны «золотой ключик», магнитофон, цветные напольные коврики, головные уборы Буратино.
Виды детской деятельности в НОД:
Игривая;
Коммуникативная;
Продуктивная;
Двигательная;
Трудовая;
Чтение художественной литературы;
Познавательная.
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитанников фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
Умения детей действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
Воспитание нравственных качеств;
Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
Формирование предпосылок к учебной деятельности;
Повышение интереса к звуковой стороне речи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
1. Ребёнок задаёт вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своими сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
9. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательной областей
области интеграция Решаемые задачи
Познание Упражнения - задания Развивать интерес к русской речи. Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе.
Социализация Практические действия с заданиями Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым так и им самим. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.
Коммуникация Беседа о сказках. Коммуникативная игра Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные нормы и правила поведения.
Труд Изготовление золотого ключика Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Художественное творчество Рассматривание домика с животными. Формировать у детей эстетический вкус Развивать у детей творческие способности, воображение. Прививать чувства красоты, откликаться на эмоции воспитателя.
Физическая культура Физминутка Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы Загадывание загадки Формировать умение делать выводы, умозаключение.
Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам
1. Сводная часть: 5 мин.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 22 мин.
Планирование.
Задание на гласные и согласные звуки «хлопни, топни».
Задание на определение количества слогов в словах «Кто, где живёт?».
Игра на развитие фонетического слуха.
Физминутка «Буратино».
Отгадывание названия сказки по короткому отрывку.
Составление слов из букв.
3. Заключительная часть: 5 мин.
Сюрпризный момент.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов в НОД.
Раздача поощрительных призов в НОД.
Раздача поощрительных призов.
Длительность НОД 32 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть: создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели Ребята, посмотрите как изменилась обстановка в нашей группе. Мы с вами как будто попали в сказку, где даже я - это не я. Кто же я? (ответы детей). Все это представлены неслучайно. Сегодня я - Мальвина, приглашаю вас к себе в гости. Вы готовы? (ответы детей). Коммуникация
2. Основная часть: Планирование. Задание на гласные и согласные звуки «хлопни, топни». Задание определение количества слогов словах «кто, где живёт?». Игра на развитие фонематического слуха. Задание на определение звука в слове Ребята, напомните мне, какие ещё герои живут в моей сказке? (ответы детей). Правильно. Ребята, Буратино, как и вы собирается в этом году в школу. А я решила проверить готов ли он к школе и приготовила ему ряд заданий. Буратино очень боится ошибиться не выполнить задание и просит у вас помощи. Поможем Буратино выполнить все задание без ошибок? (ответы детей) Ребята, давайте для первого задания пройдём вот эти «пенёчки - стульчики». Итак, напомним Буратино, какие бывают звуки? (ответы детей). Какие звуки мы называем гласными (ответы детей). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (ответы детей). Почему эти звуки мы называем согласными? (ответы детей). А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки,а вы если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук - топните ногами. Молодцы. За это задание я даю вам жетон. Следующее задание от Артемона, которое называется «Кто? Где живёт?» Нам нужно помочь Буратино определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами - животное в название которого 2 слога, а животные в названиях которых 3 - с тремя окнами. (ответы детей). Буратино благодарит вас за то, что вы выполнили это задание без ошибок. И дарит вам ещё жетон. Для следующего задания давайте пройдём за мой чайный столик. Прежде чем выполнить задания, я приготовила вам игру, которая называется «Какой звук заблудился?»
Будьте добры, позовите врача!
Куда Вы звоните, какого врача?
Врача позовите, будьте добры?
Чего Вы хотите, какие бобры?
Будьте бобры, позовите грача!
Если бодры, так зачем же звали врача?
Поиграли, ну, а теперь приступим к заданию. Перед вами цепочка слов, изображённая в картинках. Что изображено? Какой звук их объединяет? Букву пишите в квадратик. Молодцы! Получайте жетон. Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть на моей лужайке. Буратино потянулся
Раз - нагнулся
Два - нагнулся
Руки стороны развёл ключик видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать. Ребята, у Буратино есть друг - поэт Пьеро. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Пьеро загадал Буратино загадки. И нам с вами нужно ему помочь их не только отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка (ответы детей)
1. Над простым моим вопросом не потратишь много сил: Кто мальчишку с длинным носом смастерил?
2. Чуть женой крота не стала и усатого жука! Вместе с ласточкой летала высоко под облака.
3. В золотых цветах лужайки, солнце светит синеве. Что любил носить незнайка у себя на голове?
4. С ним Малыш знаком давно, он к нему влетел в окно?
5. Стрела у Ивана, как птица в полете. Жена у Ивана живёт на болоте. Кто?
Ну и последние задания мы с вами выполним как настоящие ученики. Ребята, я составила из букв слова, а ветер проказник разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Буратино собрать разлетевшиеся слова (УРОК. ШКОЛА. КНИГА)
3. Заключительная часть. Сюрпризный момент. Оценка деятельности и детей и самооценка. Поведения итогов в НОД.
Раздача поощрительных призов. Ну, вот и помогли мы Буратино выполнить все задания. Но это ещё не все. У вас в руках остались необычные жетоны. Давайте вместе с вами сложим эти жетоны. Что получилось? (ответы детей) А у каждого ключика есть своя дверь. Давайте откроем. («Дверь» отрывается - изображение Буратино). А вот и сам Буратино, он благодарит вас, а вместе с ним и Мальвина за помощь. Советует вам учиться в школе хорошо и принёс вам подарки.
Длительность НОД: 32 минуты