Папки-передвижки

Конспект занятия «Солнечный круг»

Светлана Феклина
Конспект занятия «Солнечный круг»
▼ Скачать

Тема: «Солнечный круг»

Цель: Развивать сенсорное восприятие детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выбирать предметы определенной формы по показу, а затем по словесной инструкции

2. Учить фиксировать внимание на форме предметов.

3. Формировать простейшие формы тождества и различия.

4. Закреплять умение узнавать фигуры по характерным признакам.

5. Активизировать словарь детей: круг, квадрат, треугольник, солнышко, такой же, катиться.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Солнечный круг“» размещена в разделах

2. Развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение преодолевать трудности при работе с материалом.

2. Учить детей вежливости: при приветствие отвечать: «Здравствуйте», про-щаясь говорить: «До свидания».

3. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : экспери-мент, анализ и выводы, напоминание элементов презентации материала.

2. Приемы организации практической деятельности детей: занятие в «кругу», хождение по линии, свободная работа с Монтессори материалом, дружеские отношения между детьми, поддержка и словесная похвала, поощре-ние.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, музыкальное сопровождение, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимна-стика, чередование видов деятельности, показ, работа с демонстрационным ма-териалом.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная деятельность детей и педагога, взаимопомощь детей друг другу, сюрпризный момент.

Создание среды для организации и проведения занятия : музыкальный центр, аудиокассета с записью, свеча, обруч, геометрические фигуры, шнурки, волшебный мешочек, Монтессори материал

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрос-лым и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Проявляет самостоятельность.

2. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. *(Приветствие в кругу)

2. Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Занятие в кругу

Свободная работа с Монтессори материалом.

3. Заключительная часть

Длительность занятия 2 мин

10 мин

8 мин.

20 мин.

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Водная часть. Воспитатель: дети, проходите, пожалуйста, и поздоро-вайтесь с гостями.

Подойдите ко мне и встаньте вокруг обруча, посмотрите, какой большой круг у нас получился.

Ой кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился

И в солнышко превратился.

Похож наш кружок на солнышко?

Дети : -да

Воспитатель: давайте сделаем солнышку лучики. Возьми-тесь одной рукой за обруч, а другую вытяните в сторону.

Воспитатель: поздороваемся солнышком и друг с другом громко: «Доброе утро»

2. Основная часть. Воспитатель: Присаживайтесь на коврик. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: коробочка.

Воспитатель: а в коробочке геометрические фигуры.

Воспитатель: Показываю детям геометрические фигуры поочередно (круг квадрат и треугольник) выкладываю на коврик. Разделяю фигуры шнурками. Предлагаю каж-дому ребенку взять по одной маленькой геометрической фигуре и выложить на коврик с соответствующей мар-кировкой.

Уточняю форму фигур, прошу проверить, верно ли ре-бята разложили фигуры.

Круг

Ну, конечно это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон

Треугольник

В треугольнике видны три угла, три стороны.

Квадрат

Прямоугольнику я брат, а зовут меня квадрат.

Воспитатель: а теперь мы с вами подготовим наши паль-чики к дальнейшему занятию (пальчиковая гимнастика)

-Этот пальчик мой танцует

-Этот мой круги рисует.

-Этот скачет, словно звонкий, звонкий мячик

А мизинчик, мой малышка,

Коготком скребет, как мышка

А большой мой толстячок спать улегся на бочок.

Встали пальчики Ура!

Заниматься нам пора.

Свободная работа с Монтессори материалом.

3. Заключительная часть. Звучит тихая музыка, дети тихонько, не спеша, убирают материал на место и начинают ходить по линии.

(повторяют движения за педагогом)

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки отпускаем.

Мы руки подаем

Садятся на ковер, в центре круга горит свеча, и дети наблюдают за пламенем. свечи.

Длительность: 20 минут.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ОД в средней группе «Круг зерна»Конспект ОД в средней группе «Круг зерна» Цель: Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: познакомить детей.

Конспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Солнечный денек» для детей 3–4 лет Тема: «Солнечный денек» Цели: учить детей определять состояние погоды, уточнить, что когда на небе солнце, то погода – солнечная; способствовать.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Мастер-класс по созданию осенней поделки «Солнечный круг»Мастер-класс по созданию осенней поделки «Солнечный круг» Вот и наступила долгожданная золотая осеняя пора. Мы живем в довольно холодном регионе (ЯНАО, г. Лабытнанги) и зачастую осенняя погода.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

«Солнечный круг» в гостях у детей (фотоотчет)«Солнечный круг» в гостях у детей (фотоотчет) Солнечный круг в гостях у детей. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! В предыдущих публикациях я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солнечный круг»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солнечный круг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Феклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД