Светлана Ампилогова
Конспект занятия «Родной город» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Актуальность темы
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Конспект занятия „Родной город“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, его истории. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа, своего города.
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1 Доминирующая образовательная область Познание. Согласно ФГОС ДО
2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Родной город».
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, рассматривание фотографий, вопросы, конструирование, игровой прием, сюрпризный момент.
3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
4 Возрастная группа 3 – 4 лет.
5 Цель: Формировать понятие «город».
6 Задачи:
6.1 Познакомить детей с городом, в котором они живут.
6.2 Развивать любознательность детей, развитие речи.
6.3 Воспитывать любовь к малой родине, месту, в котором ты живешь.
7 Планируемые результаты
7.1 Может отвечать на поставленный вопрос. Способен вести диалог.
7.2 Проявляет интерес в получении новых знаний. Имеет первоначальные представления о городе.
8 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Фотографии города Оренбурга.
Музыкальное: звук двигателя автобуса.
Сюрпризный момент: появление игрушки-Петрушка.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание фотографий города Оренбург.
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы родиной зовем».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Вводная часть
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Ребята, к нам сейчас придет гость. Как встречают гостей? Здороваются.
1.2 Мотивация деятельности детей Появляется Петрушка и приглашает детей на «автобусную» экскурсию.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Формирование у детей понятия «город».
Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Рассматривание иллюстрации фотографий; беседы о городе.
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Знакомство с городом. Словарная работа: город, многоэтажные, одноэтажные, улица, автобус, экскурсия.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Конструирование : дети строят дома из кубиков.
Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Как называется наш город? Какой наш город?
Дальнейшая разработка темы
4.1 Чтение художественной литературы о малой родине.
4.2 Аппликация «Дома»; конструирование «Улица города».
Ход образовательной деятельности
Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: Здравствуй Петруша. Я рада тебя слышать. Ребята, к нам сейчас придет гость. Как встречают гостей?
Ответ детей :
Воспитатель: Правильно. Нужно перед приходом гостей навести порядок.
Воспитатель: Что нужно сказать гостям?
Ответ детей :
Воспитатель: С гостями нужно обязательно поздороваться.
Воспитатель в группу вносит игрушку Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте дети.
Ответ детей :
Петрушка: Вы меня узнали? Как меня зовут? (если дети не отвечают, Петрушка сам называет свое имя)
Ответ детей :
Петрушка: Я очень рад, что вы меня узнали. Я Петрушка – веселая игрушка. Дети, я приглашаю вас на автобусную экскурсию. Садитесь в «автобус». (дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков)
Петрушка: Поехали. (дети едут в «автобусе» на экскурсию)
(включаю звук двигателя автобуса
Петрушка: Дети, мы приехали, выходите из автобуса. (дети встают и выходят из «автобуса»)
Посмотрите, что вы видите? Куда мы приехали?
Ответ детей :
Петрушка: Молодцы! Узнали. Это парк отдыха «Тополя». Предлагаю погулять по дорожкам парка.
Физминутка: «Мы по парку погуляем».
Мы по парку погуляем.
То, что видим, называем. (шагают)
Мчится карусель по кругу, (Поворачивают голову вправо)
Паровозик там гудит, (Поворачивают голову влево)
Вот деревья и цветы! (Поднимают руки вверх, опускают и наклоняются)
Там фонтан стоит в тени. (руки в стороны)
А наши ножки шагают дальше по дорожке. (шагают)
Петрушка: Дети, мы по парку погуляли, а теперь поедем дальше. Садитесь в «автобус».
(включаю звук двигателя автобуса)
«Автобус» нас привез на главную улицу нашего города.
Ребята, посмотрите на эту фотографию, вы видите знакомые здания?
Ответ детей :
Петрушка: Это дома, в которых живут люди. Дети, как называется город, в котором мы живем? (если дети не отвечают, тогда Петрушка говорит сам.)
Ответ детей :
Петрушка: Наш город называется Оренбург? Давайте скажем все вместе: «Наш город называется Оренбург».
Ответ детей :
Петрушка: Настя, как называется наш город? (спрашиваю еще двух детей)
Ответ детей :
Петрушка: Молодцы. Наш город называется Оренбург. Город Оренбург большой, чистый и красивый. Вам нравится наш город?
Ответ детей :
Петрушка: Ребята, в нашем городе много жителей, поэтому и домов много. Какие дома, высокие или низкие?
(дети рассматривают фотографии)
Ответ детей :
Петрушка: Правильно. Разные. Высокие, говорят «многоэтажные» и низкие «одноэтажные». Чего еще много в городе?
Ответ детей :
Петрушка: В городе Оренбурге много улиц и дорог, по которым едут машины и автобусы.
Дети, садитесь в «автобус», наша экскурсия закончилась и мы возвращаемся.
(дети садятся в «автобус» и едут обратно) (включаю звук двигателя автобуса)
Ребята, куда же мы приехали?
Что это за здание? (рассматривают фотографию здания детского сада)
Ответ детей :
Петрушка: Правильно. Это наш детский сад. Для чего нужен детский сад?
Ответ детей :
Петрушка: Молодцы. Для того, чтобы дети ходили в детский сад.
Ответ детей :
Петрушка: Наш город Оренбург большой и красивый. Предлагаю вам стать строителями и построить дома, высокие (многоэтажные) и низкие (одноэтажные).
(дети строят дома)
Петрушка: Все молодцы. Построили красивые дома. Дети, как называется наш город? Какой наш город? Где мы с вами гуляли?
Ответ детей :
Петрушка: Ребята, вам понравилась экскурсия? Мне пора прощаться. До свидания.