МААМ-картинки

«Открытка маме». Конспект занятия для обучающихся 7–12 лет

Елена Долгова
«Открытка маме». Конспект занятия для обучающихся 7–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Открытка маме»

скетч

Возраст учащихся: 7– 12 лет

Автор:

Долгова Елена Александровна,

педагог дополнительного образования

Липецк – 2024г.

Тема: «Букет для мамы».

Место проведения: ДТ “Октябрьский”, 8 марта, 24

Возраст обучающихся : - 7-12 лет.

Продолжительность занятия : 45 минут.

Темочки:

Количество детей в группе: 7-10 человек.

Цель занятия :

Обучающие :

o обеспечить условия успешного усвоения новых знаний;

o познакомить детей с техникой скетчинг;

o с некоторыми видами скетчинга;

o вызвать интерес к данному виду деятельности;

Развивающие:

o развивать навыки работы с различными материалами, при освоении приёмов скетчинга;

o развивать творческие способности учащихся;

o способствовать развитию мелкой моторики рук;

o развивать эстетический и художественный вкус;

Воспитательные:

o воспитывать интерес к рисованию и к творчеству вообще;

o воспитывать эмоциональную отзывчивость;

o побуждать детей к экспериментированию;

o воспитывать аккуратность, трудолюбие;

Материалы и оборудование: акварельные карандаши, кисти, бумага, иллюстративный материал, образец педагога.

Тип занятия : комбинированное.

Приемы: беседа, работа с наглядным материалом, практическая работа.

Методы:

o словесный (объяснение, беседа, диалог);

o наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

o практический (выполнение работы детьми совместно с педагогом по образцу).

Форма проведения: практическое занятие

Планируемые результаты:

o учащиеся познакомятся с новой для них техникой рисования;

o возникнет интерес к технике скетчинга.

План занятия

1. Организационный этап.

2. Основной этап.

А) Теоретическая часть;

Б) Практическая часть.

3. Итоговый этап.

Ход занятия

Ход занятия.

1. Организация занятия, мотивация учащихся.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии!

Сегодня я предлагаю нарисовать открытку в новой для вас и очень интересной технике! Она называетя скетчинг.

Скетчинг (sketching) — создание быстрых набросков и рисунков, которые помогают визуализировать идеи или концепции. Это неотъемлемая часть работы художников, дизайнеров и специалистов других профессий, которым нужно передать свои мысли и концепции визуально.

Эта техника рисования появилась и развивается с древних времен, когда художники использовали наброски для записи идей и изучения форм и композиции. Со временем скетчинг стал популярен в разных областях, включая дизайн, архитектуру, моду и промышленность.

В отличие от подробных и детализированных рисунков, скетчи имеют незавершенный и небрежный вид. Они охватывают первоначальные идеи и эмоции, а не являются произведениями искусства. Скетчинг отличается высокой скоростью выполнения, позволяя художнику быстро фиксировать мысли на бумаге.

Некоторые художники считают, что для этой техники рисования необходимо обладать талантом и профессиональными навыками. Однако это умение доступно каждому. Основная цель здесь — передать идею или концепцию, а не создать полноценное произведение искусства.

Скетчинг — техника рисования в быстром темпе. Художнику необходимо за короткий промежуток времени запечатлеть на листе вкусную еду, приятную встречу, изящный фасад здания и т. д. Для скетчей чаще всего используют спиртовые маркеры, акварель, карандаши, линеры. Но никто не ограничивает в выборе, можно работать сразу несколькими материалами. Некоторые рисуют скетчи на отдельных листах, а кто-то предпочитает держать наброски в одном месте и использует для творчества скетчбук.

Мы с вами будем рисовать акварельными карандашами. Это замечательный материал, позволяющий пользоваться как свойствами карандаша (линия, штрих, так и свойствами акварельной краски (пятно, заливка).

Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем вот такую открытку, которую подарим маме! Ведь совсем скоро наступит самый теплый и трепетный, весенний праздник- 8 Марта!

Практическая часть.

Но прежде, чем мы начнем свою работу, необходимо вспомнить технику безопасности.

Техника безопасности при работе в кабинете изо.

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места.

2. Нельзя размахивать кистью и карандашом, бросать их на пол.

3. Следует бережно относиться к художественным материалам.

4. После работы необходимо вымыть руки с мылом и убрать рабочее место.

Педагог: Для начала, согнем лист а4 пополам, чтобы у нас получилась заготовка открытки. Затем расчертим на лицевой стороне цветным карандашом рамочку, с ней наша открытка будет более выразительной. Не забудьте оставить внизу место для надписи. Далее берем простой карандаш и делаем легкий набросок цветов.

После приступаем к рисованию карандашами. Особенностью акварельных карандашей является то, что при взаимодействии с водой, карандашная линия превращается в красочное пятно. Начинаем рисовать наши цветы, помня о свойстве акварельных карандашей. После берем кисть, смоченную водой, и размываем карандашную линию, где необходимо нам красочное пятно. Работа становится нежной акварельной, в тоже время, сочетаясь с четкими графическими линиями. В завершении работы, можно оставить брызги кистью. Нам осталось только написать внутри открытки теплые слова самому дорогому человеку!

3. Итоговый

Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Проделали хорошую работу!

Ребята давайте сделаем маленькую выставку из наших открыток и полюбуемся ими!

Рефлексия.

Какие красивые и яркие у нас получились открытки, я думаю, это будут хорошие подарки для ваших мам!

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось?

-Были в чем-то затруднения?

-Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?

-Довольны ли вы своей работой?

Педагог: Ребята, мне тоже с вами было очень интересно и весело! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Фрукты» во 2 классе Тема: «Фрукты» Цель: уточнить знания детей о фруктах. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение раскрашивать, не заходя за контур, мышление,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Насекомые» в 1 классе Тема: «Насекомые» Цель: познакомить детей с насекомыми. Задачи: - развивать мелкую моторику (умение штриховать в различных направлениях,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги» в 1 классе Тема: «Слоги» Цель: познакомить детей с понятием «слог». Задачи: - развивать слуховое восприятие, мышление; - закрепить понятие «слово».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Открытка маме». Конспект занятия для обучающихся 7–12 лет
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 13:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Открытка маме». Конспект занятия для обучающихся 7–12 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгова (УИ 904872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД