Елена Долгова
«Открытка маме». Конспект занятия для обучающихся 7–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Открытка маме»
скетч
Возраст учащихся: 7– 12 лет
Автор:
Долгова Елена Александровна,
педагог дополнительного образования
Липецк – 2024г.
Тема: «Букет для мамы».
Место проведения: ДТ “Октябрьский”, 8 марта, 24
Возраст обучающихся : - 7-12 лет.
Продолжительность занятия : 45 минут.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Количество детей в группе: 7-10 человек.
Цель занятия :
Обучающие :
o обеспечить условия успешного усвоения новых знаний;
o познакомить детей с техникой скетчинг;
o с некоторыми видами скетчинга;
o вызвать интерес к данному виду деятельности;
Развивающие:
o развивать навыки работы с различными материалами, при освоении приёмов скетчинга;
o развивать творческие способности учащихся;
o способствовать развитию мелкой моторики рук;
o развивать эстетический и художественный вкус;
Воспитательные:
o воспитывать интерес к рисованию и к творчеству вообще;
o воспитывать эмоциональную отзывчивость;
o побуждать детей к экспериментированию;
o воспитывать аккуратность, трудолюбие;
Материалы и оборудование: акварельные карандаши, кисти, бумага, иллюстративный материал, образец педагога.
Тип занятия : комбинированное.
Приемы: беседа, работа с наглядным материалом, практическая работа.
Методы:
o словесный (объяснение, беседа, диалог);
o наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
o практический (выполнение работы детьми совместно с педагогом по образцу).
Форма проведения: практическое занятие
Планируемые результаты:
o учащиеся познакомятся с новой для них техникой рисования;
o возникнет интерес к технике скетчинга.
План занятия
1. Организационный этап.
2. Основной этап.
А) Теоретическая часть;
Б) Практическая часть.
3. Итоговый этап.
Ход занятия
Ход занятия.
1. Организация занятия, мотивация учащихся.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии!
Сегодня я предлагаю нарисовать открытку в новой для вас и очень интересной технике! Она называетя скетчинг.
Скетчинг (sketching) — создание быстрых набросков и рисунков, которые помогают визуализировать идеи или концепции. Это неотъемлемая часть работы художников, дизайнеров и специалистов других профессий, которым нужно передать свои мысли и концепции визуально.
Эта техника рисования появилась и развивается с древних времен, когда художники использовали наброски для записи идей и изучения форм и композиции. Со временем скетчинг стал популярен в разных областях, включая дизайн, архитектуру, моду и промышленность.
В отличие от подробных и детализированных рисунков, скетчи имеют незавершенный и небрежный вид. Они охватывают первоначальные идеи и эмоции, а не являются произведениями искусства. Скетчинг отличается высокой скоростью выполнения, позволяя художнику быстро фиксировать мысли на бумаге.
Некоторые художники считают, что для этой техники рисования необходимо обладать талантом и профессиональными навыками. Однако это умение доступно каждому. Основная цель здесь — передать идею или концепцию, а не создать полноценное произведение искусства.
Скетчинг — техника рисования в быстром темпе. Художнику необходимо за короткий промежуток времени запечатлеть на листе вкусную еду, приятную встречу, изящный фасад здания и т. д. Для скетчей чаще всего используют спиртовые маркеры, акварель, карандаши, линеры. Но никто не ограничивает в выборе, можно работать сразу несколькими материалами. Некоторые рисуют скетчи на отдельных листах, а кто-то предпочитает держать наброски в одном месте и использует для творчества скетчбук.
Мы с вами будем рисовать акварельными карандашами. Это замечательный материал, позволяющий пользоваться как свойствами карандаша (линия, штрих, так и свойствами акварельной краски (пятно, заливка).
Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем вот такую открытку, которую подарим маме! Ведь совсем скоро наступит самый теплый и трепетный, весенний праздник- 8 Марта!
Практическая часть.
Но прежде, чем мы начнем свою работу, необходимо вспомнить технику безопасности.
Техника безопасности при работе в кабинете изо.
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места.
2. Нельзя размахивать кистью и карандашом, бросать их на пол.
3. Следует бережно относиться к художественным материалам.
4. После работы необходимо вымыть руки с мылом и убрать рабочее место.
Педагог: Для начала, согнем лист а4 пополам, чтобы у нас получилась заготовка открытки. Затем расчертим на лицевой стороне цветным карандашом рамочку, с ней наша открытка будет более выразительной. Не забудьте оставить внизу место для надписи. Далее берем простой карандаш и делаем легкий набросок цветов.
После приступаем к рисованию карандашами. Особенностью акварельных карандашей является то, что при взаимодействии с водой, карандашная линия превращается в красочное пятно. Начинаем рисовать наши цветы, помня о свойстве акварельных карандашей. После берем кисть, смоченную водой, и размываем карандашную линию, где необходимо нам красочное пятно. Работа становится нежной акварельной, в тоже время, сочетаясь с четкими графическими линиями. В завершении работы, можно оставить брызги кистью. Нам осталось только написать внутри открытки теплые слова самому дорогому человеку!
3. Итоговый
Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Проделали хорошую работу!
Ребята давайте сделаем маленькую выставку из наших открыток и полюбуемся ими!
Рефлексия.
Какие красивые и яркие у нас получились открытки, я думаю, это будут хорошие подарки для ваших мам!
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
-Были в чем-то затруднения?
-Что хорошо получилось, а на что еще нужно обратить внимание?
-Довольны ли вы своей работой?
Педагог: Ребята, мне тоже с вами было очень интересно и весело! До свидания! До новых встреч!